Войти в почту

Digital-гуманизм, морской алфавит и фестивальный киберпанк – обзор брендинга и упаковки

В апреле российские компании и брендинговые агентства продолжили волну весенних обновлений – продвигали позиционирование фруктового иншуринга, создавали апокалиптичную айдентику креативных фестивалей, визуализировали финансовые потоки и «писали» новую историю жилых комплексов. Что из этого вышло — смотрите в нашей традиционной подборке визуальных решений за месяц.

Digital-гуманизм, морской алфавит и фестивальный киберпанк – обзор брендинга и упаковки
© Sostav.ru

«Манго» провела ребрендингКомпания «Манго» провела ребрендинг, в ходе которого полностью обновила фирменный стиль и заменила свое позиционирование в качестве «страховой» на «иншуринг». Пользователи приняли непосредственное участие в выборе айдентики — они могли проголосовать за элементы визуала с помощью специального интерактивного теста. Подробнее на Sostav.

Фестиваль креативных индустрий G8 представил айдентику 2021 годаG8 — это ежегодный фестиваль креативных индустрий, который проходит в Москве и собирает ведущих специалистов из разных креативных сфер России и мира: музыки, кино, медиа, дизайна, рекламы, моды и других отраслей. Темой мероприятия этого года, которое пройдет 9−10 сентября, стали «Релизы».

Айдентику для G8 2021 года разработал дизайнер Рома Ерохнович (WHKST) — он собрал арт, который генерируется в приложении Matik и позволяет автоматизировать сборку макетов. Главными визуальными элементами брендинга стали генеративные паттерны, которые формируются на основе вводных изображений и видео. Подробнее на Sostav.

ONY разработало айдентику для стартапа бывших топ-менеджеров «Модульбанка»Как отметили основатели проекта, сновная особенность «Бланка» — отказ от привязки к банковскому счету как таковому и переход на финансовые потоки, которые позволяют автоматизировать расходные статьи и сделать их учет проще и нагляднее. Основной акцент стартап делает на мобильное приложение: полный функционал банка реализован в телефоне, а управлять всеми операциями можно нативно.

Что касается визуального оформления стартапа, главным его модулем стала дуга, из которой можно составлять бесконечное множество как абстрактных, так и предметных иллюстраций. В качестве фирменной палитры было выбрано контрастное сочетание неонового и серого оттенков. Подробнее на Sostav.

«Студия Артемия Лебедева» представила айдентику ценностей «Райффайзенбанка»Команда агентства разработала фирменный стиль для «Райффайзенбанка», который иллюстрирует главные ценности компании. Банк определил пять стандартов — «Саморазвитие», «Проактивность», «Ответственность», «Профессионализм» и «Сотрудничество», которые составляют единую систему ценностей.

Также креаторы задизайнили мерч компании, в котором нашла отражение философия бренда. Подробнее на Sostav.

Gett обновил свой логотип – на смену голосующему человеку пришло торжество минимализмаАгрегатор такси Gett представил новый логотип компании — из него исчез привычный силуэт голосующего человека, теперь это лаконичное название бренда с контрастной точкой на конце. Изменения в дизайне пользователи уже смогут увидеть в приложении сервиса. Подробнее на Sostav.

Brandson разработало бренд жилого комплекса «Новеллы» для застройщика «Талан»«Новеллы» – жилой комплекс с большим выбором планировок, дизайнерскими МОПами и тремя уровнями безопасности в новом районе Ярославля рядом с Волгой. Название отражает главные ценности проекта – современность, прогрессивность – за счет звуковой ассоциации со словом «новый», а также душевность и теплоту, присущую каждому проекту федерального застройщика.

Новеллы – это истории жителей, которые превращаются в один большой сборник – жилой комплекс, в котором все находятся на одной волне. В визуальной концепции воплощаются уже рассказанные истории в сочетании грядущими. Поэтому рекламная кампания продолжила «книжную» тему.

LINII поделилось подробностями ребрендинга «Росгосстраха»В 2021 году «Росгосстрах» празднует столетие компании. Агентство LINII было привлечено к работе по актуализации бренда – в рамках глобального проекта команда дизайнеров разработало специальный юбилейный стиль, основанный на принципах и приемах супрематизма. Sostav ранее рассказывал об этом кейсе, креаторы поделились дополненным визуалом, который включил простые геометрические фигуры.

Логомашина разработала айдентику для венчурного фонда StartupEdgeStartupEdge инвестирует в команды инженеров и ученых, которые разрабатывают уникальные технологические решения в самых разных сферах. Ключевая задача, которая стояла перед командой агентства — донести через фирменный стиль до аудитории фонда идею, что инвесторы способны говорить со стартаперами на одном языке.

Образом для логотипа стала шестеренка, в которой заложена следующая метафора: без StartupEdge запустить механизм, позволяющий получить с проекта прибыль, не получится. Фирменную палитру составили оттенки желтого и черного: первые позволяют выделиться на фоне конкурентов, а вторые — отразить серьезный настрой бренда.

ENDY создало бренд спортивного центра Gravity SportМиссия бренда заключается в том, чтобы делать спортивные победы доступными каждому, предоставляя качество спортивной школы и комфорт фитнес-клуба. Она отражается как в качестве обслуживания посетителей, так и во всех коммуникациях компании.

В основу фирменного стиля заложена тема побед и высоких достижений, постоянное стремление двигаться вперед. Эта идея отражена в главном фирменном элементе — диагональной линии.

Логотип Gravity Sport состоит из двух элементов: шрифтовая надпись и фирменный знак. Он представляет собой золотую медаль с синей диагональю, устремленной вперед и символизирующей первое место.

Фирменный стиль одинаково эффективно применяется в графических материалах и фотоконтенте, а используемые в дизайне линии позволяют адаптировать сообщение под любые носители и добавить динамики. Они могут служить контейнерами для фото и располагаться поверх них, поддерживая единый образ всех коммуникаций.

Tuman разработало фирменный стиль и дизайн упаковки Coffeemania KitchenCoffeemania Kitchen — саббренд «Кофемании» премиальных ресторанов с собственным производством кулинарии, который планирует выпускать блюда «ready-to-cook» и готовую продукцию для продажи в ритейле.

Tuman Studio представила айдентику бренда и дизайн специальной линейки продуктов Coffeemania Kitchen.

Получилась типографика с рублеными засечками в сочетании с гравюрной техникой, которая формирует тон и характер заведений и отсылает к наследию бренда Coffeemania.

Otvetdesign создало фирменный стиль«Абсолют банка» с отсылками к digital-гуманизмуПосле анализа потребительского опыта ведущих цифровых банков, стало очевидно, что клиенты хотят обслуживать себя самостоятельно ровно до тех пор, пока не возникнет какая-то проблема. Ответом на найденный инсайт стало обновленное позиционирование «Абсолют банка» – банка, который формирует свои решения в пространстве диджитал-гуманизма.

От реальных потребностей человека – к технологическим решениям, способных им удовлетворить. От новейших технологических возможностей – к удобству их использования обычными людьми.

В обновленном креаторы сохранили фирменный оранжевый цвет компании, начертание стало менее строгим, более ясным и дружелюбным по восприятию. Знак всегда сопровождает зеленая точка – метафора включенности в процесс, нахождения онлайн и открытости к диалогу.

Depot разработало фирменный стиль для бренда молочных продуктов «Богдаша»Забота о качестве молочных продуктов — это забота о людях. Командой были предложены новые герои бренда: собачка, кролик и кот, теперь у каждого продукта в линейке — своя цветовая кодировка и собственный персонаж. В прочтении агентства «Богдаша» стал «говорить» голосом персонажей стиля.

Цветовое решение фирменного стиля включило в себя два основных цвета и четыре дополнительных, а пастельные оттенки помогли отстроиться от конкурентов.

Depot представило дизайн упаковки и морской алфавит для бренда «Азбука Моря»В агентстве предложили яркое оранжево-голубое цветовое сочетание и свой алфавит: для каждой рыбы или полуфабриката была разработана буква-знак – первая буква названия, навеянная морскими образами. А изображение рыбы разграничивает позиции между собой.

Такая дизайн-концепция демонстрирует принципиально новый̆ подход к разработке айдентики бренда: на упаковках различных категорий продукции используются разные версии логотипа, созданные по единому принципу – лаконичное начертание названия сочетается с фоновым символом, который связан с морской тематикой.

Depot создало фирменный стиль для нового девелопера e.developmentБуква «е» в названии проекта отразила эволюцию для людей, катализатором которой становится недвижимость. Ее перевернутое написание стало основным элементом айдентики – по своей форме она напоминает букву «э», что на интуитивном уровне делает понятной связь между русским и английским написанием слова «эволюция»: эволюция = evolution.

Стиль был выстроен на бионических формах, которые вырастают из точки логотипа. Такая графика не характерна для девелопера и демонстрирует фокус компании на социокультурном аспекте деятельности. Визуальные формы создали неразрывную цепь, обозначающую совокупность опыта человека и обмен им с сообществом, разделяющим его ценности.

Depot провело ребрендинг «Плюс Банка»Технологичность, актуальность, лаконичность – три основы фирменного стиля «Квант Мобайл Банка». Такой нейм — это отражение инноваций в компании и продуманного подхода к онлайн банкингу. Кроме того, в физике понятие «квант» означает «неделимую часть какой-либо величины», что раскрывает многофункциональность банка.

Предложенные стилеобразующие элементы транслируют диджитал-коды – графика выполнена в стилистике неоморфизма: объемные интерфейсные элементы, размытие, угол и интенсивность тени объекта для его выделения. Имиджевый фотостиль, основанный на портретной съемке, транслирует персонализацию услуг и отражает идею человекоцентричности бренда.

Depot задизайнило оформление для нового формата магазина Магнит «У Дома»Для удобства покупателей командой агентства были разработаны элементы трех типов навигации. Первый из них — ценовая, которая рассказывает нам об актуальных ценах, скидках и акциях. Она воплощается в мобайлах на стеллажах, подвесных мобайлах, топперах в ценниках с надписями «скидка», «лучшая цена».

Продуктовая навигация рассказывает о том, как правильно их выбрать и с чем лучше сочетать. Здесь представлены различные носители с копирайтами: «Тут крупы и макароны», «Море конфет», «Не всегда обед — это суп».

Третий тип навигации – коммуникация, касающаяся самого магазина: это предложения, услуги, инструкции по самообслуживанию. Магазин словно «разговаривает» с покупателями, часть макетов выполнена в виде речевых баблов. Всего в рамках проекта креаторы разработали свыше 200 копирайтов разного рода: от названий категории до целых историй о том, как правильно пить кофе, и какой коктейль можно сделать из продуктов с полки.

Ohmybrand обновило оформление зон готовой кулинарии в магазинах ПЕРЕКРЕСТОК Москвы и Санкт-ПетербургаВ основе нового концепта оформления супермаркетов — потребность клиентов торговой сети «Перекрёсток» в дополнительном свободном времени. Категория «Готовая еда» в полной мере удовлетворяет такую потребность покупателей, освобождая определённое количество минут. Так, например, борщ, купленный в магазине «Перекрёсток», дарит клиенту 55 минут «для себя», а паста болоньезе — 42 минуты.

Otlichnosti разработало продуктовую стратегию и дизайн упаковки для бренда «Ярмарка»«Ярмарка» – это широкий ассортимент круп, каш и бобовых для тех, кто ценит свое время, удобство приготовления, а также высокое качество и безопасность продуктов питания. Ассортиментная линейка содержит основные традиционные крупы, бобовые и каши: гречка, пшено, перловка, риc, кукуруза, булгур и т.д. Команда агентства разработала стратегию бренда с четким позиционированием: «Новый взгляд на традиционные крупы».

В дизайне упаковок использованы узнаваемые традиционные элементов, например, деревянные поверхности. В визуале присутствует самый запоминаемый элемент айдентики – темная прозрачная ленточка с названием продукта и логотипом.

Также в рамках ребрендинга была проработана задняя часть упаковки – иконки и визуализация «пути продукта», подтверждающая его высокое качество. Есть указание, что продукт родом из Карелии и содержит много клетчатки. Таким образом, коммуникация рассчитана на тех, кто заботится о своем питании.

Wellhead показало свой дизайн упаковки йогуртов для компании «Лебедяньмолоко»«Лебедяньмолоко» – предприятие молокоперерабатывающей отрасли в Липецкой области. Клиент обратился за деликатным обновлением линейки йогуртов с максимальным сохранением преемственности.

В итоге креаторы изменили архитектуру дизайна: образ лебедя дизайнеры интегрировали в логоблок, который теперь не меняется в зависимости от вкуса. Фудгруппы стали значительно крупнее и нагляднее, также в фирменный знак было добавлено больше «натуральности».

Wellhead представило бренд растительного молока «Овсяша» для «Южной соковой компании»Резкий рост сегмента растительных напитков на рынке привел производителя к пониманию необходимости создания собственного бренда растительного молока. Название для продукта было разработано агентством и выбрано по результатам тестирования на потенциальных потребителях – так появился эмоциональный и ласковый нейм «Овсяша».

Предложенное цветовое решение с акцентом на одном крупном ингредиенте образовало единый блок на полке – для потребителя оно открывает возможность легко ориентироваться во вкусах.

Wellhead создало бренд детской косметики для «Валента Фарм»Клиент обратился за полным перезапуском бренда «Кроха» – проект начался с анализа трендов и ситуации на российском и мировом рынках, коммуникации и восприятия потребителям конкурентов, консультаций с технологами и педиатрами. Лидером стала концепция «Двойная забота от природы и науки».

Дизайн-концепция отразила дуализм эмоциональности (детские образы ассоциируются с натуральностью) и рациональности (научной экспертизы). Также креаторы разработали бренд-персонажей для каждой из линеек, иконки для RTB и клеймов.

«Spice Media» обновило собственную бренд-платформуКоммуникационное агентство «Spice Media» было создано в 2012 году и начинало как агентство, специализирующееся на PR-сопровождении в СМИ и управлении репутацией. Однако с тех пор перечень услуг значительно расширился, а пул клиентов изменился.

Как отметили креаторы, новая айдентика отражает яркость, динамику и готовность к экспериментам, а также адаптивность под задачи клиента. Буква «i» в логотипе представлена в виде восклицательного знака – символа громкости, сенсационности – тех качеств, которыми должны обладать PR-проекты. В то же время это перевернутая перечница, а щепотка специй – ингредиент яркости кейсов.