Когда это все закончится: Маркировка взвинтит цены на мороженое

Около 40% российских производителей мороженого не успевают к 1 июня запустить маркировку продукции. Это может привести к перебоям с поставками и ростом цен, пишет «Коммерсант».

По информации издания, такие данные были озвучены на совещании у замглавы Минсельхоза Оксаны Лут. Представитель оператора системы маркировки «Центр развития перспективных технологий» пояснил, что полностью готовы к маркировке с начала лета 62% производителей мороженого, для 30% есть риск задержки на одну-три недели, остальные «не выходят на связь».

В частности, проблемы с оборудованием для обязательной маркировки возникли у компаний Unilever и «Чистой линии», которые занимают до 14% рынка. При этом сеть «Верный» уже стала получать от поставщиков письма о 10%-ном повышении цен на мороженого с начала июня в связи с маркировкой.

Для того, чтобы избежать дефицита, в Минсельхозе предложили сформировать запас мороженого и освободить на несколько месяцев от штрафов производителей, которые по объективным причинам не промаркировали свою продукцию.

США скупают российское мороженое

«Рамблер» писал, что ранее кондитеры предупредили о подорожании конфет и вафель из-за роста цен на сырье. Также появилась информация о росте цен на молоко на 10-15% в связи с экособором и запуском маркировки продукции.