ФНС проверит «Яндекс.Еду» и Delivery Club на махинации

проверит информацию о переводе курьеров «Яндекс.Еды» и Delivery Club на экономию на налогах. Ассоциация производственных и торговых предприятий рыбного рынка обратилось в ведомство с заявлением, что агрегаторы массово переводят своих курьеров в самозанятые, пишет «Коммерсант».
Фото: Konstantin Kokoshkin/Global Look Press
По информации Ассоциации, компании не отчисляют взносы в и , а их курьеры как самозанятые лишены каких-либо трудовых прав. Такое положение дел позволяет агрегаторам получать максимальную прибыль, устанавливать монопольно высокие тарифы на услуги и получать конкурентные преимущества на рынке труда.
По данным производителей рыбы, использование самозанятых позволяет «Яндекс.Еде» и Delivery Club экономить порядка 44% на фонде оплаты труда. Агрегаторы поэтому могут позволить платить курьерам больше, чем те компании, которые нанимают их в штат.