Войти в почту

Контекстную рекламу хотят отрегулировать законодательно

Недобросовестная контекстная реклама в Интернете, использование чужих фирменных наименований и информации о госучастии, нуждаются в госрегулировании, заявил вице-спикер Совета Федерации Николай Журавлёв, говоря о планах по законопроектной деятельности на Съезде Ассоциации банков России. Об этом сообщает пресс-служба палаты регионов.

Контекстную рекламу хотят отрегулировать законодательно
© Парламентская газета

Он, в частности, предложил участникам мероприятия ряд тем, над которыми предстоит совместная работа.

«Это, в том числе, мисселинг (недобросовестная практика продажи — Прим. ред.) и миспрайсинг (покупка или услуга по цене, значительно отличающейся от реальной, — Прим. ред.). В этом контексте важно не упустить тему регулирования рекламы, в том числе в интернете, контекстной рекламы, использования чужих фирменных наименований, использование информации о госучастии», — приводит пресс-служба слова Журавлёва.

Сенатор обратил внимание, что важно продолжить работу по повышению финансовой грамотности граждан, защите прав вкладчиков по расширению страхования для среднего бизнеса, систематизации и упорядочиванию регуляторных изменений, цифровизации, регулированию экосистем, поддержке экспорта и ESG (экологического, социального и корпоративного управления).

Он указал, что ряд инициатив предстоит разработать, но над многими законопроектами работают уже сейчас. В частности, он привёл в пример проекты законов о рейтингах как единственном объективном критерии допуска банков к размещению денег, о финансовых пирамидах и блокировке сайтов, используемых для рекламы недобросовестных кредиторов и фишинга.

«Совет Федерации и Ассоциация банков России являются давними, надёжными партнерами в законотворческом процессе. Совместно нам удаётся вырабатывать предложения, которые направлены на совершенствование работы банковской системы, повышение финансовой грамотности населения и доступности финансовых услуг, создание эффективного рынка ценных бумаг, развитие современных цифровых сервисов», — отметил Журавлев.

Заместитель председателя Совфеда среди принятых отметил закон о неквалифицированных инвесторах. «Второй пакет мы рассмотрим на ближайшем заседании палаты. Помимо переноса срока тестирования, он также предусматривает введение правил продаж. Они должны обеспечить полноценное информирование граждан о продуктах, лице их предоставляющем, рисках и т.д.», — рассказал сенатор.

По его словам, в ближайшее время в палате регионов ждут рассмотрения законов об ужесточении ответственности для нелегальных кредиторов, вплоть до уголовной. Кроме этого, Госдума приняла закон о расширении перечня инструментов для инвестирования средств пенсионных накоплений за счет клиринговых сертификатов участия и депозитов небанковских кредитных организаций с функциями центрального контрагента.

«Совсем недавно мы также обсуждали вопрос выделения отдельного лимита инвестирования пенсионных накоплений НПФ для секъюритизации… Мы также предлагали исключить отсылку на платежи третьих лиц в пользу приоритизации рейтинга в определении риска. Это стимулировало бы развитие этого сегмента», — сказал Журавлев.

Парламентарий выделил среди знаковых законов, принятых в 2020 году, законы о цифровых финансовых активах, обязательном контроле в сфере противодействия отмыванию денег, маркетплейсе. 

Он также подчеркнул, что банковская система должна стать одним из драйверов восстановления экономики страны, так как играет ключевую роль в реализации тех пунктов общенационального плана, которые непосредственно связаны с финансовой системой. Это создание длинных денег, поддержка цифровой трансформации экономики, проектное финансирование, развитие ипотеки и расширение доступности финансирования для реального сектора, прежде всего, для малого бизнеса, пояснил сенатор.

Ранее замруководителя Аппарата Правительства РФ Леонид Левин, будучи председателем Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, обращал внимание на правовой вакуум в сфере регулирования больших пользовательских данных, который лишает граждан необходимой защиты. В частности, указывал он, это касается контекстной рекламы в Интернете.