GroupM: в 2021 году рекламный рынок вырастет на 13%

Международная рекламная группа GroupM представила прогноз развития рекламного рынка в 2021 году (есть в распоряжении Sostav). По оценке холдинга рынок покажет существенную положительную динамику. При росте ВВП расходы на рекламу могут увеличиться на 13%, примерно до 530-540 млрд руб., заявила CEO GroupM Мария Колосова.

GroupM: в 2021 году рекламный рынок вырастет на 13%
© Sostav.ru

Таким образом рынок обновит свой исторический максимум. Предыдущий рекорд был установлен в 2019 году, когда расходы на рекламу достигли 494 млрд руб.

Мария Колосова, CEO GroupM:

С учетом текущего прогноза Минэкономразвития по росту ВВП, мы ожидаем, что рекламный рынок будет способен вырасти на 13%. Рост будет наблюдаться во всех медиа за исключением прессы. Основными драйверами роста рынка стали экосистемные игроки: «Яндекс», «Сбер», Mail.ru Group — они заняли топ-позиции рейтинга рекламодателей. Благодаря им наибольший рост демонстрируют категории масс-медиа, а именно интернет-ресурсы, интернет-торговля и финансовый сектор.

По оценкам GroupM, расходы на ТВ-рекламу превысят уровень 2019 года на 6%. Радио и ООН, несмотря на рост инвестиций в 2021 году, не смогут в полной мере восстановить позиции: сохранится отрицательная динамика относительно показателей 2019 года.

Сегмент наружной рекламы может потерять 15% рекламной выручки, радио – 25%. Основным драйвером роста остается digital — ожидается, что расходы вырастут на 21%.

«Совокупно ТВ и digital составят почти 90% всех рекламных расходов. А если принять во внимание не отслеживаемые индустриально (не учитываемые АКАР) бурно растущие направления e-com и influencer marketing, можно уверенно сказать, что на два ключевых медиа приходится 9 из 10 рублей, потраченных на рекламу», - отметила Колосова.

Среди каналов наружной рекламы в наиболее комфортной зоне находится направление DOOH, в котором наблюдалось наименьшее снижение расходов в прошлом году (-12% по оценке GroupM) — теперь ожидается наибольший рост (более 40%) в текущем.

Определенную поддержку ООН окажет реклама политических партий. По-прежнему неясны перспективы рекламы в кинотеатрах: возврат инвестиций на уровень 2019 года рискует затянуться не на один год.

«Оживление рекламного рынка позитивно, однако повышенный спрос — это риски нехватки качественного инвентаря, особенно в «высокий сезон». Поэтому как никогда становится выигрышной стратегия долгосрочного планирования, также важна своевременность букирования размещений», — отметили в GroupM.

Ранее GroupM прогнозировала рост рекламного рынка на 12,3%. Эксперты подняли свою предыдущую оценку — она составляла 8,2%. Это стало возможно благодаря устойчивости digital-рекламы к пандемии.