Цифровизация обслуживания россиян набирает обороты

«Альфа-групп» совместно с агентством АС&М Consulting провели исследование, которое позволило рассчитать индекс готовности россиян к использованию цифровых сервисов в сфере финансовых услуг, связи и розничной торговли. Как пояснили авторы исследования, индекс рассчитан на базе данных «Альфа-банка», «АльфаСтрахование», «Билайн», а также X5 Group, уникальными клиентами которых являются в совокупности почти 90 миллионов россиян.

Цифровизация обслуживания россиян набирает обороты
© ИА Regnum

Помимо общей готовности клиентов к цифровизации, индекс также показывает, за счет каких именно процессов достигается прогресс в цифровом обслуживании населения страны на каждом временном рубеже.

«Нам очень важно понять, насколько потребители готовы к тому, чтобы как можно больше пользоваться цифровыми сервисами, строить свой клиентский путь не через магазины, офисы банка или страховой компании, а не выходя из дома, онлайн, — отметил президент «Альфа-групп» Вадим Зингман. — Рассчитанный нами индекс показал, что цифровизация обслуживания россиян набирает обороты, показывая строго позитивную тенденцию. Самое высокое значение индекса — в финансовом секторе: порядка 55% услуг банка уже осуществляется посредством цифровых операций».

По итогам исследования индекс финансового сектора равен 55%. Исследование также показало, что клиенты данного сегмента наиболее активно используют цифровые технологии — личные кабинеты и приложения, для различных транзакций, а также коммуникаций с компанией — 75% в 2020 г. против 59% у сотового оператора, 19% — в страховании и 15% — в ритейле.

По числу пользователей цифровыми сервисами лидирует продовольственный сектор, а индекс сегмента равняется 20%. Данная отрасль имеет наибольший потенциал и самые высокие темпы роста: за год индекс отрасли вырос почти в два раза, регулярно запуская новые сервисы. Основным драйвером роста спроса на цифровые услуги в сфере продовольствия послужила пандемия.