Основатели «Самоката» запускают доставку продуктов в США
Сервис доставки продуктов и товаров для дома Buyk, который в США запускают основатели «Самоката» Вячеслав Бочаров и Родион Шишков вместе с гендиректором компании Arrival Solutions Сергеем Сульгиным, привлек $46 млн. Он начнет работать в Нью-Йорке в августе этого года, пишет Bloomberg со ссылкой на сообщение Бочарова.
Компания привлекла финансирование от фондов CM Ventures, Citius и Fort Ross Ventures, ранее инвестировавший в Uber. Проект будет подконтролен «Сбербанку», которому вместе с Mail.ru Group принадлежит контрольный пакет акций «Самоката».
Buyk возьмет за основу бизнес-модель «Самоката» и станет его аналогом на американском delivery-рынке: компания построит инфраструктуру дарксторов и будет доставлять заказы за 15 минут. Курьеры привезут заказы на велосипедах в радиусе 1,5 км, доставка предполагается бесплатной. Компания планирует нанять на работу около 100 человек и 500 курьеров.
В конце 2021 года компания планирует ежемесячно выполнять около 10 тысяч заказов. Она начнет выход на американский рынок с Нью-Йорка, поскольку там востребована экспресс-доставка, но пока нет серьезных игроков в этом сегменте. Разработкой и поддержкой нового сервиса займется команда из России.
По мнению гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, выход на новый рынок имеет перспективы для развития, несмотря на большую конкуренцию: американский рынок доставки продуктов существенно больше российского и менее консолидирован, а клиенты там более платежеспособны. К тому же международные рынки осваивают конкуренты – «Яндекс.Лавка» сообщала о планах начать работу в Париже и Лондоне под брендом Yango Deli, в ноябре 2020 года компания начала работать в Израиле.