«Оттягивание смерти»: как сказывается на бизнесе снижение покупательской активности

В Москве наблюдается резкий спад покупательской активности. С начала июня на 3% по сравнению с началом июня, как показывают данные аналитического проекта Tinkoff CoronaIndex. Сильнее всего пострадала индустрия развлечений и общепит. Экономисты рассказали «Газете.Ru», что поведение потребителей придет в норму нескоро, а бизнес просит давать вместо кредитов и отсрочек гранты и каникулы по аренде и налогам, чтобы дожить до осени.

Фото: РИА Новости

Москва заняла последнее место среди регионов России по индексу деловой и потребительской активности. После введения новых ограничений в столице индекс, рассчитываемый аналитическим проектом Tinkoff CoronaIndex, составил всего 5,2 балла - на 3% ниже, чем в начале месяца (а в этот же день в 2020 году она достигала 5,8 балла). Причем особенно сильно упали траты москвичей на кино - на 26%, книги - 15%, цветы - 14%, салоны красоты — 6%, транспорт — 5%.

За две недели в ресторанах потратили на 8% меньше, чем в начале июня, а на фастфуд — на 9% меньше. Кроме того, 28-30 июня, когда были введены QR-коды для посещения заведений, оборот предприятий в Москве снизился на 14% (по сравнению с аналогичными днями предшествующей недели).