Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Ростовский избирком потратит 2,2 млн рублей на повышение явки через TikTok

Избирательная комиссия Ростовской области завершила прием заявок на размещение рекламы в TikTok, тендер на портале госзакупок обнаружил «Коммерсантъ». За 2,2 млн руб. подрядчик должен создать и настроить рекламный кабинет и размещать ролики в формате In-feed Native Video. Они появятся на платформе с 1 августа по 19 сентября, их общий охват должен составить не менее 11 млн показов.

Ростовский избирком потратит 2,2 млн рублей на повышение явки через TikTok
Фото: Sostav.ruSostav.ru

Целевой аудиторией станут мужчины и женщины старше 18 лет, проживающие в Ростовской области. В качестве цели информирования избирком называет «повышение электоральной активности различных социальных групп избирателей Ростовской области», формирование у них сознания важности участия в выборах, «ответственности за свой голос» и позитивного отношения к избирательному процессу.

Видео дня

В пресс-службе ведомства заверили издание, что продвижение в TikTok - инициатива местного избиркома, поскольку платформа - «популярный на сегодняшний день канал информирования». Также в избиркоме подчеркнули, что ролики будут носить «просветительский характер», а цифра в 11 млн показов получена из расчета «по количеству пользователей и избирателей Ростовской области» (комиссия оценила число избирателей в 3,19 млн человек).

Опрошенные изданием эксперты отметили, что показатель в 11 млн просмотров - реалистичный, а сумма контракта соответствует цели. Руководитель «Лаборатории Комьюнити» Владислав Титов подсчитал, что реклама может охватить около 1,5 млн избирателей, а каждый просмотр обойдется в 0,2 руб., что «на порядок дешевле, чем в Facebook и во "ВКонтакте"».

По мнению политолога Сергея Смирнова, идея избиркома удачная. «Через TikTok агитировали участвовать в акциях в поддержку Навального в начале этого года. Поэтому и у избирательной комиссии может получиться поднять явку на предстоящих выборах с помощью TikTok. Но для этого агитационные ролики должны быть короткими, дми и при этом смешными», - отмечает он. Политтехнолог Евгений Минченко считает, что это скорее имиджевая реклама, направленная не на молодблюдлей.

С 17 по 19 сентября 2021 года пройдут выборы в Государственную Думу. В ЦИК подсчитали, что эта кампания станет самой дорог-за пандемии - на нее потратят 21,4 млрд руб. Ранее ЦИК и Общественная палата РФ представили официальные логотипы выборов.