«На Марс возьмут не всех»: бренд Loloclo снизил потребление пластика и научил покупателей осознанности
Отказ от пластика — самое простое, что могут сделать для экологической безопасности планеты бренды, в том числе в индустрии fashion. О своем экопроекте Sostav рассказали в компании Loloclo.
Философия брендаКомпания по созданию базовой одежды для детей Loloclo основана в марте 2017 года. У нее есть собственное производство в Курске и интернет-магазин со складом в Москве.
По мнению создателей Loloclo Яны Беккер и Юлии Терентьевой, современный бизнес не может существовать без социальной ответственности. Компания старается минимизировать отходы, которые загрязняют природу. Свою мотивацию основатели объясняют так: «На Марс возьмут не всех, и хотелось бы, чтобы туда полетели как можно позже».
В соответствии с такой установкой появились конкретные производственные задачи:
уменьшение количества потребляемого пластика;изготовление бирок из вторсырья;использование обрезков ткани для создания аксессуаров или наполнителей;выбор качественных тканей для пошива удобной для ребенка одежды;отказ от изготовления коллекций, которые в случае недостаточного спроса уничтожаются.ЭкотрендыМногочисленные исследования показывают, что индустрия моды является вторым по величине загрязнителем в мире после нефтяной промышленности. Мировые бренды задумываются над тем, чтобы их отрасль приносила как можно меньше ущерба природе.
Первопроходцем в этом деле стал идеолог одного из самых известных мировых брендов верхней одежды Patagonia — американский альпинист и экоактивист Ивон Шуинар. Он начал создавать одежду на основе полиэстера из переработанных пластиковых бутылок и старых кофт, футболок и штанов еще в середине 1990-х.
За 30 лет работы компания получила большое количество патентов на высокотехнологичную одежду для спорта и активного отдыха, большинство из которых eco-friendly.
Также Patagonia производит водоотталкивающее средство Deluge, которое бережно заботится о верхней одежде. Бренд шьет из нейлона, переработанной шерсти и отходов текстильного производства с азиатских фабрик. Вещи достаточно дорогие: стоимость куртки может доходить до 40 тыс. рублей.
Американская Pangaia сфокусировалась на базовых вещах унисекс. На данный момент выбор одежды небольшой — футболки из водорослей, толстовки, тренировочные штаны, ветровки, куртки на цветочном пуху и кепки, кроссовки из виноградного жмыха, принты — из грязного воздуха.
Китайская Guangzhou Ou Qian Clothing Co. изготавливает одежду из конопли, однако это не самая удачная идея, по отзывам потребителей, эта ткань неприятна телу, а после первой стирки теряет свои качества.
Забота об уменьшении экоследа увеличивает ценность продукта для клиентов. Отказ от пластика практикуют не только бренды в fashion-индустрии. Акции такого плана запускали экологические «Тинькофф банк», магазин «Республика», некоторые сети продуктовых магазинов.
На законодательном уровне запрета на использование пластика нет. В декабре 2020 года Минпромторг выступил против запрета полиэтиленовых пакетов в России и на территории Евразийского экономического союза. Министерство мотивировало свою позицию соблюдением Закона о защите прав потребителей.
Поэтому все экоактивности по сокращению оборота пластика идут снизу, и последние годы они находят все больший отклик у клиентов. Эконаправленность стала новым инструментом продвижения компании.
Проект LolocloКомпания решила отказаться от индивидуальной упаковки товара в пластиковый пакет. Конечно, неупакованные вещи отправлять невозможно, все заказы доставляют в коробках с общим пакетом для всего заказа. Для того чтобы остаться в правовом поле, компания оставляет выбор за покупателем: заворачивать каждую единицу товара в пластиковый пакет или нет.
Реализация экоинициативы усложнила как процесс комплектации, так и разработку. На складе это дополнительные затраты человеческого ресурса, потому что работники складов проверяют анкеты покупателя и при необходимости вынимают одежду из пакета. С точки зрения разработчиков сайта этот выбор — лишняя кнопка, которая только отвлекает покупателя от завершения заказа. Однако во благо планеты в Loloclo пошли на усложнение процессов.
Юлия Терентьева, сооснователь и директор по продукту Loloclo:
Доставка подразумевает обязательную упаковку. Пользователи могут сами попросить, чтобы в их заказы не клали лишних пакетов при помощи кнопки: «Прошу не упаковывать вещи в одноразовые пакеты. Это мой вклад в заботу об окружающей среде». По статистике компании, сегодня отказывается от пакета каждый третий покупатель.
ПродвижениеПри проведении маркетингового исследования компания Loloclo выяснила, что 26,5% клиентов интернет-магазина охотно покупают продукцию eco-friendly компании. Одобряют такую инициативу 69% респондентов, однако на их решение о покупке она не влияет. Лишь 3,2% не доверяют этой информации.
Под Новый год и в мае 2021-го компания запускала благотворительные акции. Маркетологи снова напоминали о том, что можно выбирать доставку без пакета, и обещали, что сэкономленные на упаковке деньги будут перечислены в благотворительный детский фонд «Дорога жизни».
За поддержку инициативы покупателям вручались подарки: разыгрывались многоразовые сумки-шоперы для мам, а также сертификаты на шопинг в Loloclo на 3 тыс. рублей.⠀
РезультатыВпервые кнопка «Прошу не упаковывать вещи в одноразовые пакеты. Это мой вклад в заботу об окружающей среде» заработала в августе 2019 года. Тогда от упаковки отказались 5,56% покупателей.
За октябрь 2019 — апрель 2021 года от индивидуальных пакетов отказывались от 27 до 30% пользователей.
В мае 2021 года бренд запустил акцию ко Дню защиты детей и еще раз напомнил посетителям интернет-магазина о необходимости заботиться об окружающей среде.
Участники акции выражали заинтересованность в будущем планеты, на которой будут жить их потомки. Сэкономленные на уменьшении количества пластиковых пакетов деньги были направлены в фонд «Дорога жизни», который помогает детям-сиротам.
По итогам акции компания зафиксировала, что от пластиковых пакетов отказались 1,4 тыс. человек или 40,57% от всех покупателей.
Юлия Терентьева, сооснователь и директор по продукту Loloclo:
Мы, в Loloclo, помогаем родителям приобщить детей к новому потреблению, качественным натуральным тканям, к осознанности выбора. Если нам это удается, то поколение альфа и свой собственный первый выбор также будет делать, основываясь на этом.
Я вижу прямую связь между темой разумного потребления, в том числе в детской одежде, и эковопросом. Мы как бизнес не только сами придерживаемся стратегии малых шагов по уменьшению экоследа, но и активно вовлекаем наших клиентов.
Как и многих, нас беспокоит огромный выброс пластика в природу. Отказываясь от одноразового пакета при каждой возможности, мы сокращаем загрязнение природы и своим примером показываем детям, как важно это делать уже сейчас.
Loloclo планирует и дальше развиваться в направлениях экологичности и благотворительности, а также постоянного анализа зарубежных трендов.