По данным аналитического отдела Сбербанка, продажи продуктов для коррекции веса, спортивного питания и низкокалорийных продуктов значительно выросли в преддверии лета. Это традиционный рост, который связан с тем, что лето — сезон, когда можно улучшить иммунитет и скорректировать вес и фигуру. В частности, специалисты отметили, что объемы продаж куриного филе выросли сразу на 50%, отруби и фитнес-батончики покупатели стали приобретать в три раза чаще, в два раза увеличились продажи гречки и диетического творога. На этой фитнес-волне воронежская группа компаний «Молвест» осенью 2021 года хочет увеличить производство сыворотки на 20% и инвестировать в этот процесс 120 млн рублей. Сыворотка производится на базе технических мощностей ОАО «Калачеевский сырзавод». Возможно, что развитие производства данного продукта связано с тем, что ранее «Молинвест» уже поделился планами роста производства сыра до 14,5 тысяч тонн в 2021 году и инвестиций в технологии порядка 400 млн рублей. А также в начале года предприятие заявляло о выходе на китайские рынки. Калачеевский завод первый в России начал производить концентрат сывороточного белка (КСБ) в сухом виде. Он на 80% состоит из белка, содержит много протеинов и аминокислот и является остаточным продуктом после изготовления сыра и творога. Уникальность фабрики в том, что в основном КСБ производят в исключительно в жидком, а не в сухом виде. Благодаря такому уникальному предложению предприятие наладило экспорт в Узбекистан, а также ведутся переговоры по экспортным контрактам с Объединенными Арабскими Эмиратами и Китайской Народной Республикой. КСБ чаще всего закупают производители питания для фитнеса и функциональных продуктов. Гендиректор ГК «Молвест» Анатолий Лосев считает, что именно рынок сухих молочных продуктов — это перспективное и молодое направление в молочной промышленности. Сухие молочные смеси используются в производстве спортивного питания и «здоровых» кондитерских изделий. Когда будут сняты ограничения в связи с пандемией и восстановят свою работу фитнес-клубы и спортзалы, то рынок спортивного питания на основе сухих смесей может вырасти сразу на 25-30% в год, в отличие от «доковидных» прогнозов — 4,7% в год. У самой компании «Молвест» есть возможности покрыть требования растущего рынка: натуральное цельное молоко высокого качества они получают на молочных фермах, где поголовье составляет более 28 тысяч коров. Компания перерабатывает более 500 тысяч тонн молока в год. На рынке продукция компания реализуется под торговыми марками «Вкуснотеево», «Молвест», «Волжские просторы», «Кубанский хуторок» и другие.