Проблемы обслуживания медицинского оборудования и их решения
Дмитрий Наумов - Заместитель руководителя отдела отраслевых решений Okdesk . С каждым годом повышаются требования к надежности инфраструктуры лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ). В частности, это касается медицинского и лабораторного оборудования. Фото: depositphotos.com Если ЛПУ не уделяет должного внимания обслуживанию оборудования, медучреждение рискует недополучить прибыль из-за простоя техники, ухудшить условия труда медицинского персонала, навредить своей репутации, а главное — подвергнуть опасности здоровье и жизнь пациента. В связи с этим сервисные компании, которые обслуживают медицинское оборудование, играют значительную роль в развитии здравоохранения и поддержке репутации ЛПУ. Однако российская отрасль сервисного обслуживания в медицине переживает непростые времена. И вот почему. Причины, которые сдерживают развитие отрасли В начале 2021 года вступило в силу постановление правительства РФ № 1445. Изменение политики лицензирования в этот раз не обошло стороной сервисное обслуживание медицинской техники. Согласно постановлению, сервисным компаниям, чтобы получить лицензии на обслуживание медицинского оборудования, к 2023 году придется содержать в штате необходимое количество аккредитованных специалистов и ряд измерительной техники. Для экспертов в отрасли очевидно, что материальная и операционная нагрузка, которая возникает при попытке пройти необходимое лицензирование, возрастет. К проблемам в отрасли также можно отнести недобросовестные ЛПУ, которые задерживают выплаты по контрактам. В отдельных случаях сервисные компании вынуждены судиться с подобным заказчиком. Таким образом, отсутствие свободных денежных средств, работа в кассовом разрыве, новая политика лицензирования, серьезная ответственность за невыполнение своих обязательств — все это, скорее всего, приведет к сокращению игроков на рынке сервисного обслуживания и росту цен за услуги для всех участников процесса, включая пациентов. Отсутствие необходимых квалификаций инженерного состава может вызвать дефицит специалистов в индустрии. Особенно остро на себе почувствуют этот эффект региональные ЛПУ и коммерческие клиники. Как сервисным компаниям смягчить последствия этих проблем Чтобы сервисной компании оставаться коммерчески успешной, необходимо принять ряд мер, направленных на сокращение издержек в работе и оптимизацию распределения ресурсов. А именно: Формализовать форму заведения заявок от обслуживаемых ЛПУ, если обращения поступают в разрозненном виде, а инженеру или диспетчеру приходится тратить свое время на разъяснение деталей. Сделать доступным возможность отслеживания статуса заявки и оборудования как для ЛПУ, так и для себя. Таким образом, сокращаются лишние коммуникации, а каждый участник процесса будет в курсе актуального состояния по заявке или оборудованию. За счет прозрачности процесса растет доверие между сервисной организацией и обслуживаемыми ЛПУ. Контролировать сроки выполнения как конкретных этапов, так и заявки целиком. Это позволит выполнять работу в установленные сроки и не нарываться на штрафы, которые прописаны в контракте. Распределять загрузку персонала как дорогостоящего (выездных узконаправленных специалистов), так и инженеров при ЛПУ на месяц и на квартал вперед. Долгосрочное планирование поможет избежать пиковой загрузки персонала в отдельные месяцы, недели и дни. Еще планирование поможет не оставить ни одной единицы медицинской техники без регламентного ТО в положенный срок. Создать единую базу обслуживаемого оборудования. Это позволит распределить зону ответственности инженеров по id-модели оборудования и разово планировать регламентные работы по большому количеству одинаковой техники. Перевести акты, счета и биллинг услуг в электронную форму. Будет большим плюсом, если есть возможность автоматически подтягивать к конкретной заявке реквизиты заказчика, данные по оборудованию и перечень проведенных работ. В таком случае сервисная компания сократит риски некорректного составления документов, сможет снизить операционную нагрузку на соответствующие отделы и инженеров на выезде. Собирать обратную связь по выполненным заявкам. Таким образом компания сможет наблюдать узкие места сервисных процессов, улучшать их, чтобы повысить качество своих услуг. Составлять ежемесячную отчетность. Благодаря этому сервисная компания сможет премировать производительных сотрудников, ее руководство будет видеть направления для улучшения бизнеса. Например, бывает, что некоторые ЛПУ пользуются услугами сервисной компании в значительной степени чаще, чем другие. В таком случае компания либо отказывается от подобных контрактов с клиниками, высвобождая свои ресурсы, либо меняет политику ценообразования в рамках взаимодействия с такими клиентами. Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»