«Королей северного завоза» поставили на счетчик

Арбитражный суд Приморского края счел доказанными требования кредиторов к привлечению «королей северного завоза» Игоря Польченко и Сергея Болдырева к субсидиарной ответственности в рамках банкротства ООО «Группа «Транзит-ДВ», стало известно KONKURENT.RU.

«Королей северного завоза» поставили на счетчик
© Konkurent.ru

Размер субсидиарной ответственности составляет не менее 5,6 млрд руб. Такую сумму насчитали конкурсный управляющий группы и кредиторы по непогашенным кредитным обязательствам. Займы ООО «Группа «Транзит-ДВ» оформляло уже будучи в убытках от основной деятельности.

«Финансовые показатели ООО «Группа «Транзит-ДВ» свидетельствуют о недостаточности имущества и неплатежеспособности общества, признаки которых предшествовали признанию ООО «Группа «Транзит-ДВ» банкротом 05.10.2017 (дата оглашения резолютивной части решения от 09.10.2017 по настоящему делу)», - отмечается в определении арбитражного суда.

В судебных материалах отмечается, что Игорь Польченко в полном объеме обладал информацией о наличии просроченной/срочной задолженности, о финансовом положении ООО «Группа «Транзит-ДВ», о недостаточности обеспеченности общества оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств. Но все равно продолжал заключать сделки, которые повлекли существенное увеличение превышения кредиторской задолженности над совокупными активами (по состоянию на 31.12.2015 в размере 112 223 тыс. руб., на 31.12.2016 - 125 381 тыс. руб.).

Кроме того, Польченко не реализовал возможность восстановления платежеспособности посредством разумного снижения статей расходов, план вывода ООО «Группа «Транзит-ДВ» из кризисного состояния не был разработан. Так, расходы ООО на выплату заработной платы с обязательными отчислениями (страховыми взносами) составляли 60,7 % в составе общих расходов общества.

«При добросовестном и разумом исполнении своих обязанностей, Польченко, как руководитель ООО «Группа «Транзит-ДВ», должен был принять решение о сокращении расходов на заработную плату/вознаграждение аффилированным лицам, о снижении долговой нагрузки на общество и об отказе от совершения новых сделок, в том числе различных поручительств по кредитным по обязательствам», - указано в решении арбитражного суда.

Что касается Болдырева, то, как отмечает арбитражный суд, он наряду с Польченко, до 22.04.2013г. непосредственно являлся участником ООО «Группа «Транзит-ДВ», после указанной даты продолжил корпоративное участие в управлении делами общества посредством структуры единоличного участника – иностранной компании TRANZIT GROUP PROPERTY LIMITED, где являлся директором.

«При этом обстоятельства дела свидетельствуют о том, что ответчик Болдырев С.А. был в полной мере осведомлен о неблагоприятной финансовой ситуации на предприятии, в силу своих корпоративных прав в отношении ООО «Группа «Транзит-ДВ» мог и обязан был принять решение о ликвидации общества в силу положений статей 33 и 57 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и статьи 9 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», которое единоличный исполнительный орган был обязан исполнитель», - говорится в материалах суда.

В итоге арбитраж признал доказанным наличие оснований для привлечения Болдырева и Польченко к субсидиарной ответственности. Но с оговоркой – «приостановить рассмотрение заявлений о привлечении к субсидиарной ответственности до окончания расчетов с кредиторами».

Напомним, в феврале 2019 г. Фрунзенский районный суд Владивостока удовлетворил ходатайство следователей об избрании Польченко меры пресечения в виде заключения под стражу. Однако тот успел вовремя скрыться. Данные на бизнесмена были размещены в разыскной базе Интерпола под так называемым красным углом (подразумевает немедленное задержание при обнаружении с последующим информированием страны – инициатора розыска). Как стало известно, бизнесмен был задержан на Кипре летом 2019 г. Информации об экстрадиции Польченко пока не проходило.

Польченко и Болдырев построили свою бизнес-империю на северном завозе. С 2017 г. практически все входящие в ГК «Транзит-ДВ» стали банкротами, на плаву еще держится только ЗАО «Востокбункер».