Повышение тарифов на грузоперевозки позволит УЗ восстановить инфраструктуру

«Благодаря этому уже в текущем году получим около 2 млрд грн дополнительных доходов, а в следующем году еще около 10 млрд грн. Это рекордный показатель доходов компании от изменения тарифов на грузовые перевозки. Средства от указанных инициатив будут направлены на восстановление железнодорожной инфраструктуры: ремонт путей и электрификацию железной дороги», – сообщил Александр Камышин.

Повышение тарифов на грузоперевозки позволит УЗ восстановить инфраструктуру
© РЖД-Партнер

Он отметил, что последняя масштабная модернизация железнодорожной инфраструктуры проводилась в 2011–2012 гг. В последующие годы работы были почти остановлены.

«Мы изменим эту тенденцию. От увеличения инвестиций в обновление инфраструктуры должны выиграть все. Железная дорога получит модернизированные пути, а грузоотправители и пассажиры – качественные и быстрые перевозки», – добавил руководитель.

С 17 августа 2021 года «Укрзализныця» начала двухэтапный процесс повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки. Тариф для грузов внеклассной группы увеличен на 25,9%, что соответствует действующему уровню для грузов первого тарифного класса. Также уровень тарифов на перевозку грузов первого и второго тарифных классов повышен на 8%. Кроме того, тариф на порожний пробег вагонов из-под грузов первого тарифного класса вырос на 51,8%.

Следующий этап повышения тарифов на указанные классы грузов планируется провести с 1 января 2022 года: для грузов первого тарифного класса – на 20,4%, второго класса – на 6,5%.