Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Единый измеритель рунета найдет к интернет-площадкам индивидуальный подход

представил порядок, по которому интернет-площадки будут передавать данные о своей аудитории единому измерителю рунета. По новым правилам, измеритель заключит с каждым ресурсом соглашение, определяющее объем и содержание данных, а также способ и регулярность их выдачи, сообщает «Коммерсант».

Единый измеритель рунета найдет к интернет-площадкам индивидуальный подход
Фото: Sostav.ruSostav.ru

Законопроект об обязательном измерении аудитории интернет-ресурсов в Госдуму 19 мая дерелкиным. Документ позволит государству и рынку получать более четкую информацию о просмотре контента в сети, сможет обеспечить прозрачность, сопоставимость, открытость и полноту данных. Под действие закона попадают сетевые издания, аудиовизуальные сервисы, новостные агрегаторы и телеканалы, которые вещают в интернете.

Видео дня

Роскомнадзор представил проекты приказов, которые регулируют порядок передачи данных измерителю. Так, измеритель будет направлять сервисам «уведомление о начале взаимодействия». Взаимодействие будет идти «на основании соглашения уполномоченной организации и владельца информационного сервиса». Это соглашение и определит способ передачи, регулярность предоставления и содержание данных.

Сейчас, по мнению участников рынка, в документах приведен максимально возможный набор данных, которые хочет получать измеритель. Это «наводит на мысль», что в дальнейшем они могут использоваться для таргетирования рекламы, полагает источник издания, «в пользу этого говорит и тот факт, что измеритель по закону имеет возможность продавать результаты исследований». По мнению игроков рынка, перечень данных нужно ограничить до минимума, исключить сбор данных по контенту, который распространяется только в платном доступе.

Ранее представители бизнеса, рекламодатели и медиахолдинги просили доработать проект — они опасаются, что закон обяжет площадки отдавать измерителю конфиденциальные данные, которые могут быть использованы в коммерческих целях. Участники рынка также отмечали, что при создании системы единого медиаизмерения важно учитывать опыт, потребности и профессиональную экспертизу игроков рекламного рынка.