Как продвигать русскую кухню среди молодежи: кейс сети «Селедка в шубе» и «Логомашины»
«Селедка в шубе» — это петербургская сеть кулинарий у дома. Проект стартовал еще прошлой весной. Упор в продвижении решили сделать на молодую аудиторию — тех, кому нравится забегать во время рабочих перерывов в яркие локации или кто хочет провести выходной с компанией в необычном месте. С помощью чего можно приобщить миллениалов к блюдам русской кухни — окрошке, щам, кулебякам и, конечно, селедке под шубой, Sostav рассказала команда дизайн-студии «Логомашина».
ЗадачаВ «Логомашину» сеть обратилась за разработкой дизайна: нужно было сделать не просто «современно», но и в значительной степени вирусно. Так, все — от упаковки блюд до вывески — должно было вызывать желание сделать фото и поделиться им в соцсетях.
Дмитрий Инговатов, project-менеджер «Логомашины»:
Мы уже не раз имели дело с разработкой айдентики для гастропроектов, поэтому быстро нашли общий язык с клиентом. Тут еще сработал тот факт, что и клиент, и мы находимся в Петербурге и хорошо знаем внутренний рынок и тренды.
РешениеДизайнеры студии создали логотип, который состоит из знака и шрифтовой части. В знак поместили саму селедку: ее нарядили в шубу и водрузили на нее корону, сделав образ броским и шутливым. Для шрифтовой части, чтобы передать уникальность проекта, использовали леттеринг.
Фирменные цвета — небесно-голубой и розовый — гармонируют между собой и создают необходимый контраст. Выбор цветов не случайный: дизайнеры руководствовались идеей о ярком бордовом пигменте свеклы — бетацианине, который перекрашивает любое блюдо в розовый оттенок.
В типографике использовали две гарнитуры гротескных шрифтов: простой и читабельный Manrope для основного текста и декоративный Shnobel для заголовков.
Обязательным элементом пакетов и коробок под блюда у «Селедки в шубе» стали стикеры: их, как и планировали основатели проекта, хочется сначала сфотографировать, а затем и просто переклеить — с упаковки на ноутбук.
Данияр Шарипов, дизайнер проекта:
Команда «Селедки в шубе» предоставила нам большую свободу в креативе. Поэтому мы решили придумать яркий логотип с леттерингом. Сделали упор на игру слов в названии, цветовом контрасте, и не прогадали. По итогу логотип органично вписался в оформление упаковки и добавил проекту красок.
Отдельно команда студии представила концепцию оформления витрины и окон: так, на каждой поверхности есть ироничные надписи вроде «Работа не вок, вок — это лапша» или «Кто успел, тот и съел» — такое решение позволит привлечь внимание даже просто мимо проходящих горожан.
Михаил Яковлев, основатель сети кулинарий «Селедка в шубе»:
Больше всего в сотрудничестве с «Логомашиной» мне понравилось, как выстроена коммуникация у ребят: у нас получился конструктивный диалог, команда студии услышала все наши пожелания. В плане дизайна остался всем доволен. Сейчас у меня планируется запуск новых проектов, за айдентикой для которых я уже знаю, к кому обратиться.
Состав рабочей группы
Виталий Контуганов — арт-директорДанияр Шарипов — дизайнерДмитрий Инговатов — менеджер проекта