Войти в почту

В сентябре РЖД будет внимательнее к детям, а не к поставщикам питания

В поездах РЖД продолжаются проверки операторов питания. Они проводятся с 12 августа в рамках месячника «Внимание, дети!», объявленного распоряжением первого заместителя главы ФПК Алексея Жигунова. Повышенное внимание к питанию в вагонах-ресторанах вызвал инцидент, произошедший в начале месяца. Однако журналисты подозревают, что мероприятия носят формальный характер.

В сентябре РЖД будет внимательнее к детям, а не к поставщикам питания
© Вести Подмосковья

Напомним, что 7 августа с поезда Мурманск-Адлер с симптомами отравления сняли 20 детей. Позже еще 26 детей попали в инфекционное отделение уже из лагеря. В ходе расследования выяснилось, что несовершеннолетние неудачно поужинали в вагоне-ресторане, который обслуживали сотрудники ООО «Напитки Транс Сервис». Следователи установили, что повар и официант вышли на работу с норовирусом, а сама компания готовила блюда из просроченных продуктов в условиях антисанитарии. В общей сложности в больницы с недомоганием попал 91 ребенок.

Решением суда точку общепита закрыли на 30 дней. Кроме того, «Федеральная пассажирская компания» (дочернее предприятие РЖД) объявило месячник «Внимание, дети!» с 12 августа по 15 сентября. Во время мероприятия первый замглавы ФПК Алексей Жигунов призывает сотрудников не допускать нарушений санитарии и иных требований при организации питания организованных групп детей. Также в факсограмме говорится о плановых проверках вагонов-ресторанов.

Однако журналисты раскритиковали предпринятые руководством компании меры, сочтя их формальными.

 «Сразу хочется спросить: господин Жигунов, то есть указанные вами нормы нарушаются в компании регулярно? И, очевидно, вы об этом осведомлены, раз просите (хотя бы в объявленный месячник повышенного внимания к детям) не нарушать действующие нормативы?», – написали в одном издании.

Также выяснилось, что совладельцами оскандалившегося ООО «Напитки ТрансСервис» являются АО ФПК, а также холдинг RBE Group Андрея Шокина. Последняя выкупила 49% компании-поставщика питания у алкогольного дистрибутора Alianta Group в апреле текущего года.

RBE Group также является поставщиком питания и оператором сервиса в скоростных поездах «Сапсан» и «Ласточка». До 2019 года еду для пассажиров скоростных составов поставляло ООО «Единая сеть питания» в составе RBE, позже холдинг объединил активы под одним брэндом. Судя по массовым негативным отзывам пассажиров о качестве питания в них, это системная проблема.

«Надо что-то делать с поставщиком еды. Ну, невозможно это есть. Тот, кто это все готовит, сам бы стал такие деньги платить за кислые консервы? Не думаю. А пассажирам эту бурду сбагривать милое дело. Да хоть что ли кофе-машину чистите чаще, а то кофе горелый, фу», – негодуют пассажиры в социальных сетях.

Ранее гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров заявил, что компания намерена кардинально изменить подход к организации питания пассажиров. Вагоны-рестораны заменят бистро с раздачей уже приготовленных блюд, наподобие уже действующей системы в «Сапсанах». Выгода для холдинга понятна – РДЖ сэкономит на содержании кухонь и штата поваров. А вот станет ли при этом лучше и качественнее пища, пока не известно.