Метанол в качестве судового топлива в перспективе сможет составить конкуренцию мазуту

Как заявил на ВЭФ-2021 председатель совета директоров группы ЕСН Григорий Березкин, мировой рынок метанола к 2030 году вырастет с нынешних 80 млн до минимум 120 млн т ежегодно. В частности, этот продукт начинают применять в виде флотского топлива, поскольку он более экологически чистый, чем получаемый из нефти мазут. «Законодатели shipping`а, как Maersk, буквально в прошлом месяце начали заказывать первые суда на метаноле. Мы в такой проект так же входим. Наш метанол будет использоваться в качестве судового топлива, мы сейчас разрабатываем это с японцами», - проинформировал Г. Березкин.

Метанол в качестве судового топлива в перспективе сможет составить конкуренцию мазуту
© РЖД-Партнер

Напомним, АО «Технолизинг» (входит в группу компаний ЕСН) намерено построить в Амурской области завод по выпуску до 1 млн т метанола в год. Будущее предприятие уже располагает инфраструктурой для железнодорожных отправок продукции, поскольку появится на базе бывшего нефтеналивного терминала на ст. Сковородино, в свое время построенного в рамках I этапа проекта нефтепровода «Транснефти» Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО).

Кроме того, до 1,8 млн т метанола намерено производить АО «Находкинский завод минеральных удобрений» (предприятие будет еще выпускать карбамид). Площадка под его строительство расположено недалеко от магистрального трубопровода Сахалин – Хабаровск – Владивосток.

Еще одно метанольное производство может появиться в Якутии. На ВЭФ-2021 заключено соглашение по данному проекту между китайской Chengzhi Shareholding, АО «Сахатранснефтегаз», АО «Нефтяная компания “Туймаада-нефть”» и ГБУ «Агентство по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Республики Саха».