Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

«Авито» может купить «Циан»

Самый крупный в России сайт частных объявлений «Авито» планирует купить платформу о продаже и аренде недвижимости . Сделка находится на рассмотрении в (ФАС). При этом «Авито» ещё летом сформировало официальный запрос на покупку «Циана», но о сделке стало известно только сейчас. Её раскрыл источник Forbes, близкий к антимонопольщикам.

«Авито» может купить «Циан»
Фото: depositphotos.comdepositphotos.com

По его словам, сейчас в ведомстве идёт процесс оценки контракта. «В ФАС уже несколько месяцев лежит заявление на одобрение сделки между "Авито" и "Циан". "Авито" хотела купить полностью весь "Циан" для усиления категории недвижимости, но готова рассмотреть и часть бизнеса в городах-миллионниках», — уточнил собеседник издания.

Видео дня

Если сделка пройдёт успешно, доля «Авито» в сегменте объявлений о недвижимости вырастет с 40 до 62,2%, добавил он. «Секрет фирмы» отправил запросы в пресс-службы «Авито» и «Циан».

Ранее «Секрет» писал о планах выхода «Циан» на IPO уже в 2021 году. Глобальными координаторами для размещения компания выбрала инвестиционные банки , Goldman Sachs и JPMorgan. Ранее сообщалось, что сервис готовился выйти на биржу США только в 2022 году. В ходе раунда инвестиций компанию могут оценить в $1 млрд.

Сервис «Циан» вышел на рынок в 2001 году. По собственным данным, компания — крупнейший в России интернет-сервис для продажи и аренды недвижимости. Ежемесячная аудитория сайтов сервиса превышает 10,5 млн пользователей. В 2020 году выручка платформы выросла на 14% и составила 4,1 млрд рублей. В том же году Forbes поместил «ЦИАН Групп» на 16-е место рейтинга самых дорогих компаний Рунета, оценив её стоимость в $115 млн.

Ране сервис «Авито» заявил о планах стать маркетплейсом. Сейчас «Авито» занимает третье место в рейтинге самых дорогих компаний Рунета, по версии Forbes, уступая только и . Тем не менее, по оценкам экспертов, интернет-сервис уже запоздал с выходом на поле маркетплейсов — ему придётся конкурировать с такими гигантами, как Ozon, AliExpress и Wildberries.