Какая рекламная публикация в «Яндекс.Дзене» принесет максимум дочитываний и конверсий

Правда ли, что в «Яндекс.Дзене» по статьям с короткими заголовками кликают чаще? Какие тексты люди активнее дочитывают? Сколько в статье должно быть иллюстраций? Специалисты коммерческой редакции «Яндекс.Дзена» Мария Усольцева и Олег Копылов проанализировали 16 тыс. коммерческих текстов, опубликованных на площадке, и поделились основными выводами.

Какая рекламная публикация в «Яндекс.Дзене» принесет максимум дочитываний и конверсий
© Sostav.ru

Как объем статьи влияет на дочитыванияОптимальный диапазон по длине текста — 3,3–5,7 тыс. знаков. Если вы уложитесь в такой объем, намного выше шанс, что вашу статью дочитают.

Если статья короче 3 тыс. знаков, скорее всего, вы не успеете рассказать подробности о продукте и достаточно прогреть читателя. А если длиннее 6 тыс. знаков, это снизит процент дочитываний, потому что до конца прочитают только самые заинтересованные.

Оптимальный диапазон дочитываний — 20–48%. Если вашу статью дочитывает больше 48% людей — отлично. Если меньше 20% — следует проанализировать текст и посмотреть, что в нем не так. Возможно, в статью стоит добавить списки, подзаголовки и другие элементы управления вниманием читателя.

Как объем влияет на конверсиюСредняя конверсия у текстов в «Яндекс.Дзене» — 26,8%, и у длинных текстов она повыше. Дело в том, что чем длиннее статья, тем больше шансов рассказать все о продукте и хорошо прогреть читателя. Так что если вам нужны конверсии, пишите длинные тексты — от 4 тыс. до 10 тыс. знаков. В дочитках потеряете, но до конца дойдут те, кому по-настоящему интересен продукт.

Сколько должно быть иллюстрацийКартинки — это не только визуальное, но и смысловое дополнение статьи. Оптимальное количество — 5–10 штук на текст. Именно такой объем помогает поднять количество дочитываний.

Сколько нужно заголовков и обложек Команда «Яндекс.Дзена» рекомендует делать 10–15 комбинаций заголовков и обложек. Но бывает, что рекламодатели делают всего 1–2 варианта, поэтому CTR получается не таким большим и держится на уровне 1,4%. Если бы в кампании было 5–6 вариантов, то показатель сразу вырос бы на треть. Если придерживаться рекомендаций, CTR будет в районе 2,8%. Рабочая формула: три обложки, пять заголовков.

Если вы не знаете как протестировать сочетание заголовков и обложек, читайте «Яндекс.Дзен».

Какой длины должен быть оптимальный заголовокРекламодатели разделились на два лагеря: кто-то считает, что для увеличения CTR лучше писать длинные заголовки, а для кого-то эффективнее короткие. Средний CTR у проанализированных публикаций — 1,8%, и длина заголовка несильно на него влияет. Поэтому делайте разные заголовки — главное, чтобы они не нарушали правила «Яндекс.Дзена» и не были кликбейтом.

Итоги:Большего всего дочитываний приносят статьи на 3–6 тыс. знаков. Длинные тексты приносят больше конверсий, чем короткие. Картинки влияют на дочитывания — 5–10 штук на одну статью идеально.Длина заголовков не влияет на CTR.Оптимально делать 10–15 вариантов одной статьи для A/B-теста: пять заголовков и три обложки.