Рейтинг крупнейших иностранных компаний в России возглавил табачный гигант
Журнал Forbes опубликовал ежегодный рейтинг самых крупных иностранных компаний в России. 50 фирм этого списка в 2020 году заработали за год 7,2 трлн рублей — на 2% больше, чем в 2019 году. Пришедший на российский рынок в 1992 году табачный гигант Philip Morris увеличил в 2020 году выручку почти на 8% и занял первое место в таблице. Как отметило издание, ещё одна табачная компания — российское подразделение Japan Tobacco International — нарастила выручку за год на 3,7% и переместилась с седьмого на четвёртое место. British American Tobacco с ростом на 13% заняла 14-е место вместо прежнего 16-го, а Imperial Brands расположился на 41-м месте. Эти четыре табачных гиганта за год прибавили 7,7% выручки и заработали 939 млрд рублей — на 67,4 млрд рублей больше, чем в 2019 году. Максимальный показатель роста показала Apple, которая нарастила выручку на 40,7%, до 266,31 млрд рублей, указал Forbes. У её основного конкурента Samsung выручка поднялась на 16,95%. А у Huawei обороты в России упали на 11,27%. Отрицательную динамику в отчётном году показали 16 компаний, худшие показатели зафиксированы у японской Mitsubishi Motors (–33,43%), шведской Volvo (–23,57%) и итальянской Enel (–22,87%). Аналитики подчеркнули, что в рейтинге больше всего компаний из США и Германии — по девять на страну. Семь фирм представляют Францию. Большая часть списка работает в автомобилестроении (10 компаний), пищевой промышленности (8) и торговле (8). У 30 компаний доля России в глобальной выручке не превышает 3%. В свою очередь, самыми «зависимыми» от рынка в России в 2020 году были латышская торговая ELKO Grupa (34,59% в глобальной выручке), японская Japan Tobacco International (21,24%) и французская Leroy Merlin (18,29%). Прирост общей выручки 50 крупнейших иностранных компаний в РФ за три года упал с 10% до 2%. Аналитики издания назвали это тревожным показателем. Как написал Forbes со ссылкой на данные Центробанка, в 2020 году прямые зарубежные инвестиции упали в четыре раза, до $7,2 млрд. Число проектов, которые финансировали иностранные компании, уменьшилось на 26,1%. Ранее «Секрет» сообщал , что сеть магазинов низких цен «Светофор» по итогам первого полугодия 2021 года обогнала французский ретейлер «Ашан» по объёму выручки в сегменте товаров повседневного спроса в России. Фото: Pixabay, Pixabay License