Доставка в стратосферу и спектакль с голосовым помощником: обзор промо и диджитал-проектов

В сентябре российские креаторы показывали МакКомбо блогеров, раскрывали тайну фейкового Пелевина, снимали мокьюментари в TikTok, представляли мерч из вторсырья и открывали горячую линию по борьбе с буллингом.

Доставка в стратосферу и спектакль с голосовым помощником: обзор промо и диджитал-проектов
© Sostav.ru

Что из этого вышло — смотрите в нашей традиционной подборке диджитал-кейсов и промокампаний за месяц.

«Вятский квас» запустил фотопроект о буллинге этнических меньшинств в Кирове«Вятский квас», бренд из Кировской области, представил в своем аккаунте в Instagram проект «Расизм в режиме онлайн» — в рамках него креаторы провели фотосессию и интервью с жителями разных стран, которые переехали в провинциальный город. Герои кампании поделились своим опытом столкновения с ксенофобией в России. Подробнее на Sostav.

«Виктором Пелевиным» на обложке Esquire оказался актёр Юрий БорисовЖурнал Esquire «раскрыл карты» своего октябрьского номера, на обложке которого появился писатель Виктор Пелевин. Неуловимого гения современности сыграл актёр Юрий Борисов. А информация в СМИ о его автограф-сессии на презентации нового романа Transhumanism Inc. и другие проявления активной деанонимизации оказались спланированной акцией издания и демонстрацией главной темы выпуска — «фейк-ньюс» (поддельные/ложные новости). Подробнее на Sostav.

McDonald’s представил МакКомбо Насти Ивлеевой и Дани МилохинаВ МакКомбо Насти Ивлеевой вошли Биг Мак, средние порции картофеля фри и холодного напитка на выбор, а также карамельное мороженое по специальной цене. Промо сеть ресторанов разработала совместно с командой агентств Leo Burnett Moscow ( Publicis Groupe Russia ), Starcom и Digitas Moscow . Кроме тематического МакКомбо, в рамках коллаборации готовится к выпуску мерч — некоторые элементы коллекции будут разыграны в соцсетях McDonald’s в России.

В МакКомбо от Дани Милохина вошли Снэк Бокс с крыльями, средний холодный напиток на выбор, а также два соуса — сырный и сладкий чили. При этом при заказе набора через «МакДоставку» поклонников участника Dream Team House будет ждать сюрприз — они получат «двойную порцию» (большой Снэк Бокс с двумя напитками и соусами).

Coca-Cola и Пятёрочка выпустили коллекцию одежды из вторсырьяCoca-Cola в России совместно с торговой сетью «Пятёрочка» запустила акцию в поддержку ответственного потребления — в рамках нее была выпущена коллекция мерча и аксессуаров из вторсырья, полученного из упаковки бренда.

Элементы коллекции можно будет получить, обменяв на них баллы за покупку напитков портфеля Coca-Cola в России в магазинах сети «Пятёрочка» — акция продлится до 31 октября. Помимо предметов одежды и аксессуаров, ее участники смогут выиграть и другие призы, главным из которых станет эко-тур на Алтай. Подробнее на Sostav.

КЭСПА и Possible придумали, как обучать геймеров английскому языку16 сентября онлайн-школа английского языка КЭСПА («Как Это Сказать По-Английски?», часть Skillbox) и креаторы Possible Group (входит в Wunderman Thompson Group) представили необычную активацию — они организовали стрим, в рамках которого преподаватели платформы провели интерактивное занятие с геймером Loru77 без отрыва от прохождения Fortnite, игры в жанре Battle Royale. Подробнее на Sostav.

Urent и «Ситимобил» объединились в первую «Партию микромобильности»После серии вандальных действий против электросамокатов в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России сервисы кикшеринга Urent и «Ситимобил» объединились в первую «Партию микромобильности» и запустили совместную кампанию «Выбирай микромобильность».

«Агитационные» материалы в поддержку кандидата Самоката Самокатова разработали креаторы арт-группы «Явь». Подробнее на Sostav.

«Тинькофф» и МХТ показали первый AR-спектакль с голосовым помощником«Тинькофф» совместно с Мобильным художественным театром под руководством Михаила Зыгаря поставил аудиоспектакль «Росмагия». Премьера постановки состоялась 2 сентября в 19:00 — ее трансляция шла в эксклюзивном доступе для клиентов банка.

Озвучили спектакль известные российские актеры — в «Росмагии» можно было услышать Никиту Кукушкина (он исполнил роль сотрудника загадочного института), Ирину Безрукову (Щука) и Дарью Мельникову (Стеллочка). Подробнее на Sostav.

Газпром нефть реализовала арт-проект о вакцинации«Газпром нефть» и стрит-арт-проект Partisan Press представили совместную акцию «Привет! Привит!» — она направлена на продвижение вакцинации от COVID-19. Соавторами и участниками мотивационной кампании стали сами сотрудники.

Для проекта креаторы вручную изготовили плакаты ограниченной серии — эмоциональные фразы (например, «Вакцинирован лав», «Ревакс тейк ит изи» и «Скорость ревакции») были отпечатаны с помощью старинного ручного пресса с деревянными шрифтами и винтажной краской. Подробнее на Sostav.

Head&Shoulders и Пятёрочка открыли горячую линию по борьбе с буллингомHead&Shoulders в России совместно с торговой сетью «Пятёрочка» и программой «ТравлиНет.рф» разработали горячую линию против буллинга для подростков — в рамках кампании «Сказать буллингу НЕТ — это #НАМПОПЛЕЧУ!» участники инициативы предложили психологическую помощь тем, кто столкнулся с насмешками и издевательствами из-за перхоти. Лицом промо инициативы стала амбассадор бренда Екатерина Варнава. Подробнее на Sostav.

«Ситимобил» разместил билборды в стиле «народных поздравлений»«Ситимобил» разработал наружную рекламу «Семейного аккаунта» — главными героями билбордов в стиле «народных поздравлений» стали сотрудники бренда. На элементах промо они передали привет близким, поблагодарили супругу за рождение сына, позвали любимую на свидание, а также пригласили пользователей присоединиться к новой функции сервиса городской мобильности. Подробнее на Sostav.

«М.Видео» и Blacklight запустили доставку в стратосферуВ городе Переславле-Залесском Ярославской области 1 сентября отправили в стратосферу рюкзак с сотней беспроводных зарядок. Полет занял полтора часа, еще 30 минут ушло на спуск, что символизирует время, за которое «М.Видео» доставляет технику и аксессуары в радиусе 50 км. Запуск транслировался в режиме реального времени в Instagram. Подробнее на Sostav.

Настя Ивлеева представила бренд чипсов Easy PeasyНастя Ивлеева представила собственную линейку чипсов Easy Peasy — их упаковку украсили мультяшная героиня, забавные, а не технические названия вкусов (например, «Крабовый шикардос» и «Холодец а ля хрен»), а также внутренний слой с разноцветной металлизацией.

О запуске чипсов блогер объявила в своём Instagram с помощью экшн-ролика — повествование промо идёт от лица паркурщика (в финале креатива выясняется, что его «сыграла» сама Настя Ивлеева). В видео героиня спешит доставить все вкусы Easy Peasy в Domino’s Pizza. Подробнее на Sostav.

«Яндекс.Карты» заговорили голосом Ильи ЛагутенкоИлья Лагутенко, известный рок-музыкант и лидер группы «Мумий Тролль», озвучил автомобильные маршруты в «Яндекс.Картах». Он обыгрывает типичные ситуации на дороге известными цитатами из своих песен.

Музыкант записал для приложения более 160 фраз. Так, в начале поездки он скажет: «Начнём наш путь. Это будет нетрудно, это по любви». Он также предупредит о камере или дорожных работах: «Мерещится… Ан нет, не мерещится. Впереди камера» или «Наступят времена почище, ну а пока впереди дорожные работы». Подробнее на Sostav.

Авиасейлс запустил карту с обзором городов от местных гидов и фотографовКак отметили авторы активации, «Короче» помогает путешественникам узнать новые места за минуту – карта работает в 49 российских и зарубежных туристических городах. В рамках проекта будут представлены специальные подборки (например, во вкладках «Известное», «Пляжи», «Парки и сады», «Локальное» и «Инстаместа») лучших и самых популярных локаций, а также лайфхаки от местных жителей.

Dirol (Mondelez International) и Saatchi & Saatchi Russia ( Publicis Groupe Russia ) запустили тикток-челленджВ активации #Dirolловирандом приняли участие популярные тиктокеры – Mia Boyka, Сережа Канснакс, Юля Гаврилина, Лиза Василенко, Катя Голышева и Дима Евтушенко. За неделю челлендж набрал 53,7 млн просмотров и 23 тыс. роликов от пользователей с использованием брендированного эффекта. Также бренд запустил розыгрыш сертификатов на онлайн-шопинг

S7 Airlines сняла TikTok-сериал в жанре мокьюментариS7 Airlines завела аккаунт в TikTok — на платформе бренд совместно с креаторами Out Digital будет размещать ролики в жанре мокьюментари, псевдодокументального сериала.

Героями проекта стали настоящие пассажиры рейсов S7 и профессиональные тиктокеры — Елизавета Савчихина, Павел Рязанов, Анастасия Борсук, Алексей Барсуков и Руслан Сабельгера. На платформе пользователи могут найти забавные видео о человеке, который летит впервые в жизни, о той самой подруге, которая обожает строить планы, и ролик о тревожном путешественнике, который вечно переживает, что он что-то забыл. Подробнее на Sostav.

PepsiCo и «Магнит» запустили рейс Насти ИвлеевойПо случаю выхода новых вкусов Pepsi, Lay's и «Чудо» бренды разработали совместную активацию с блогером – победители тикток-челленджа #ПолетиНеПролети получили билет на party-джет. Рейс Москва – Санкт-Петербург на частном самолете состоялся в середине сентября: Настя Ивлеева лично встречала участников на борту, где их ждала вечеринка с Эльдаром Джараховым.

В Санкт-Петербурге мероприятие продолжилось в неожиданном формате – Джарахов организовал «Школу улетного блогинга» для всех пассажиров конкурсного рейса.

Delivery Сlub предложил LEGO добавить в конструкторы курьеровDelivery Club совместно с художником Артёмом Бизяевым разработал проект конструктора для голосования на сайте LEGO Ideas. В основу концепции проекта лег макет российского панельного дома, жители которого пользуются сервисом доставки. Фигурки были детально проработаны – курьеры в масках и брендированной форме.

SMIT.Studio «оживила» тематическую открытку «Почты России»В преддверии Дня почты команда агентства разработала интерактивную AR-маску музыкальными эффектами и интегрированной таргет-меткой. Маска активировалась при наведении на открыткe – лес наполнялся звуками и движениями, в кадр въезжал автомобиль «Почты России», оттуда выходил почтальон и относил отправление в почтовый ящик.

Likee и Grayling Russia выпустили коллекцию талисманов приложения в поддержку друзей сообществаСоцсеть Likee и коммуникационное агентство Grayling запустили кампанию по поддержке новой функции приложения – «Друзья». Теперь пользователи могут формировать закрытый круг друзей и обмениваться контентом только с избранными пользователями.

По итогам исследования комьюнити Likee выявил пять типов, наиболее часто встречающихся в компании друзей: тусовщик, эзотерик, романтик, творец, активист. Выяснилось, что 39% блогеров причисляют себя к творческому типу, а дружат в основном с активистами (36%).

Чтобы поддержать всех друзей сообщества, Likee выпустил брендированную коллекцию фигурок с изображением талисмана приложения – звёздного эльфа Kiki. В коллекции пять моделей, стилизованных под разные типажи друзей. Получить шанс выиграть фигурку можно, добавив 30 друзей в закрытый раздел Likee до 21 октября. Самые удачливые пользователи смогут выиграть и другие призы от платформы, включая технику Apple.

Компания «Квант» запустила экспансию онлайн-сервиса «Хвосты и лапки» в регионыКомпания «Квант» (входит в экосистему Сейлз-хаус «Газпром-медиа») объявила о географическом расширении проекта «Хвосты и лапки» – онлайн-сервиса для поиска хозяев бездомным собакам и кошкам. В ближайшее время к платформе смогут подключиться региональные приюты и adoption-центры.

Экспансия в другие города приурочена ко дню рождения платформы – год назад сервис был запущен в рамках проекта «Двери не закрываются» совместно с Департаментом транспорта Москвы и компаниями «МаксимаТелеком» и PetsVillage. Разместить объявление о животном может любой неравнодушный пользователь, зарегистрировавшийся на платформе.

В рамках информационной кампании по поддержке проекта в московском метрополитене был запущен тематический поезд, забрендированный наклейками с фотографиями бездомных животных. Пассажиры могли по QR-коду перейти к описанию понравившегося питомца на сайте активации.

«Тинькофф» запустил генератор отзывов о клиентахВ преддверии своего 15-летия «Тинькофф» запустил спецпроект, в рамках которого каждый клиент экосистемы может получить о себе отзыв, основанный на личных тратах и выводах нейросети. Авторы активации агрегировали данные о тратах в категориях по суммам и количестве покупок, по любимым магазинам и товарам клиентов. Было собрано 20 млн записей, на основании которых получилась первая часть отзыва.

Также пользователи могли принять участие в розыгрыше лимитированного мерча – для этого им нужно рассказать о своём опыте в «Тинькофф» в формате сториз или публикации на одной из онлайн-площадок: «Сравни.ру», Facebook, Instagram, «ВКонтакте» или Twitter.

Пятёрочка выпустила коллекцию комбо-ароматов для домаТорговая сеть «Пятёрочка» совместно с «Библиотекой ароматов» представила коллекцию свечей и диффузоров с запахами свежей выпечки и популярных напитков для дома. Наборы могли выиграть участники конкурса в соцсетях бренда до 26 сентября.

Для участия в активации пользователи должны были подписаться на страницу «Пятёрочки» в одной из соцсетей, поставить лайк под последними пятью постами и написать в комментариях под конкурсным постом о своей любимой выпечке из магазинов сети.

«Суббота!» оставила на асфальте признания в любви для продвижения турецкого сериалаВ российских городах на асфальте появились признания в любви от турка – романтические послания оказались промоакцией телеканала к запуску сериала «Постучись в мою дверь»

Послание от Серкана («серканки») получили жительницы Уфы, Воронежа, Омска, Новосибирска, Краснодара, Нижнего Новгорода, Ярославля, Саратова и Ростова-на-Дону.

OneTwoTrip представил активации ко Дню знанийВ этом году сервис для планирования путешествий к 1 сентября разыграл три авиабилета в лето – для этого пользователи должны были заполнить виртуальный рюкзак стикерами, которые описывают, как они провели лето 2021.

Кроме того, в поддержку Дня знаний в мобильном приложении OneTwoTrip было изменено навигационное меню. Так, значок главной страницы временно поменялся на университет, изображением уведомлений стал школьный колокольчик, раздел заказов символизировалрюкзак, поддержку — книга, а личный профиль — учащийся.

«Кухня на районе» собрала полку из блюд школьной столовойВ службе доставки еды «Кухня на районе» решили вспомнить любимые с детства вкусы и собрать к 1 сентября полку с блюдами из меню, которые ассоциируются со школьными временами и походами в столовую – в подборку «Снова в школу» вошли гречка с говядиной и подливой, сосиски молочные со спагетти, пицца, сосиска в тесте и яблочный компот.

3% с продаж блюд активации были переведены в благотворительный фонд «Константа» через Добро Mail.ru.

Виртуальный инфлюенсер ТНТ посетила гонку в Ле-МанеАватар Аня не могла пропустить гонку «24 часа Ле-Мана» – в своём аккаунте в Instagram она поддержала российскую команду G-Drive Racing. Ее посты и сториз собрали более 850 тыс. просмотров

Кроме инфлюенсера ТНТ удачи российским гонщикам в соцсетях пожелали десятки спортсменов: например, футболист Денис Черышев, футбольный клуб «Зенит», хоккейные клубы «Авангард» и «СКА», гонщики Владимир Чагин, Анастасия Нифтонтова и Екатерина Набойченко и другие.

G-Drive внес вклад в развитие инклюзивного спортаТопливный бренд помог команде параатлетов с нарушениями зрения приехать из разных городов в Санкт-Петербург, чтобы участвовать в триатлоне Ironman. Также совместно с участниками соревнований сеть АЗС «Газпромнефть» помогла собрать больше 20 тыс. л топлива для подготовки параатлетов к Специальной Олимпиаде.

Социальные инициативы G-Drive осветила в своем Instagram блогер, триатлет, амбассадор Ironstar и благотворительного фонда «Спорт для Жизни» Анастасия Тукмачева, которая прошла «железные дистанции» в связке со слабовидящей атлеткой. Посты с упоминанием бренда в социальных сетях собрали более 2,2 млн просмотров.

Cofix и Центр реабилитации бездомных животных «Юна» запустили благотворительную акциюМеждународная сеть кофеен Cofix и московский Центр реабилитации бездомных животных «Юна» объединились, чтобы помочь бездомным животным обрести любящих хозяев. В рамках проекта с 22 сентября 2021 года на мониторах всех кофеен Cofix транслировались баннеры с фотографиями и рассказами о подопечных «Юны».

Каждый желающий мог забрать питомца домой или поддержать Центр – для этого нужно отсканировать специальный QR-код, размещённый на изображении, или позвонить по указанному на баннере номеру.

СТС и modi выпустили бокс для фанатов сериаловСТС решил необычно отметить начало нового телесезона – совместно с торговой сетью modi он разработал эксклюзивный бокс для киноманов. В него вошли карточный квиз, тематический стикерпак, поп-ит, попкорн и многоразовая кружка. По словам креаторов, набор сериалоголика помог заполнить рекламную паузу и стал украшением домашних вечеринок.

«Яндекс.Лавка» запустила раздел с культовыми товарами из 90-хВ «Яндекс.Лавке» появился новый тематический раздел — в подборке «Как в детстве» собраны популярные товары и продукты из 80-х и 90-х гг. Пользователи смогут заказать тетрис, тамагочи, слинки (игрушки-пружинки), сухарики «Кириешки», жвачку Love is и даже «блюда из школьной столовой». Подробнее на Sostav.

СТС разработал дейтинг-бот в TelegramК выходу нового сериала «Готовы на всё» СТС запустил в мессенджере Telegram дейтинг-бот, который помогает выбрать партнёра с похожим чувством юмора. Чтобы начать общение с другими участниками активации, пользователи должны были оценить мемы по шкале от одного до пяти.

Crocs и Coca-Cola представили сабо в коллаборацииCrocs и Coca-Cola выпустили коллекции: например, Coca-Cola 90's – это сабо, забрендированные логотипами бренда в винтажной стилистике 90-х. А линейка Crocs Coca-Cola Varsity была вдохновлена напитками Coca-Cola и Coca-Cola light

Аксессуары были доступны для заказа на платформах Lamoda, Ozon, «AliExpress Россия», а также в магазинах Sneakerhead Peak.

adidas и Grow Food выпустили линейку питания для активного образа жизниСервис доставки здоровой еды Grow Food и компания adidas разработали специальную линейку еды для активного образа жизни «Двойная скорость». По словам креаторов, она помогает достигать поставленные цели в два раза быстрее, при условии, что пользователь будет сочетать правильное питание с тренировками.

При заказе пользователь мог индивидуально подобрать подходящие блюда и количество калорий под свои цели. Также в приложении бренда и на сайте сервиса среди участников акции планировался розыгрыш премиум-подписки на adidas Running, готовое меню на месяц от Grow Food и три спортивных лука от adidas.

Delivery Club раздал бесплатный кофе велосипедистам22 сентября в рамках Всемирного дня без автомобиля сервис угостил бесплатным кофе тех, кто приехал на работу на велосипеде. Так компания решила привлечь внимание к одному из самых экологичных транспортов и отблагодарить москвичей, которые ездят на работу на двухколёсном транспорте.

Горячие напитки сервис раздал на велопарковках БЦ Метрополис, БЦ «Белая Площадь» и «Москва Сити». В этом году Delivery Club стал генеральным партнером акции «На работу на велосипеде» в Москве, которую организовывает проект по развитию велокультуры Let’s bike it!.

LIQUI MOLY и Ozon запустили совместную акциюСпециально к новому сезону LIQUI MOLY совместно с OZON подготовили активацию с креативным рэпом от блогера Демьяна и футболиста Александра Мостового. С 1 сентября при покупке продукции бренда на платформе маркетплейса от 5 тыс. рублей рублей пользователь мог получить в подарок футбольный мяч с личным автографом полузащитника.

Lamoda открыла «Академию моды» для детейLamoda сообщила об открытии фэшн-академии в детском парке «Кидзания» в Москве. Её ученики смогут стать дизайнерами одежды, фотомоделями и принять участие в настоящем модном показе.

Как отметили креаторы, маленькие дизайнеры создадут собственные коллекции одежды для школы, каникул, занятий спортом, прогулок или встреч с друзьями.

Платформа Novakid подвела итоги виртуального лагеря Easy Breezy Easy Breezy проходил на лендинге с функцией автоматического перевода на 104 языка – уроки каждой недели лагеря объединяла своя тема (например, «Хобби», «Музыка», «Спорт», «Кулинарное мастерство», «Профессии», «Мир животных» и «Путешествия»). Проект был реализован при поддержке Коммуникационное агентство 4D .

Главной «фишкой» смены стал фестиваль анимационных фильмов на английском языке в партнёрстве с киностудией «Союзмультфильм».

Для продвижения лагеря активно использовались собственные страницы Novakid в соцсетях (аккаунты 28 региональных страниц в Facebook и Instagram). Основное внимание уделили анонсам еженедельной программы. Суммарно сделано более 600 публикаций с охватом 1 552 900 пользователей. Из них 531 500 — охват постов и сториз в Instagram.

На главной странице посетители могли узнать об общих принципах работы лагеря и ознакомиться с программой занятий. Доступ к контенту предоставлялся только после регистрации – каждую неделю открывался новый блок активностей. Информационную поддержку проекту оказали соусети «ВКонтакте» и Likee, а также радиостанция «Детское Радио» и телеканал Cartoon Network.

На протяжении всего проекта участники лагеря выкладывали фото и видео созданных на мастер-классах поделок с хештэгами #EasyBreezy_Camp и #Novakid. Авторам самых ярких, по мнению организаторов, работ дарили призы от партнёров. Посетителями сайта стали более 100 тысяч пользователей из более 40 стран. Подробнее на Sostav.