Активы совладельцев бренда «Б.Ю. Александров» хочет выкупить инвесткомпания A1

Инвестиционное подразделение «Альфа-групп» Михаила Фридмана и Германа Хана А1 претендует на активы бренда «Б. Ю. Александров», пишет «Коммерсантъ».

Активы совладельцев бренда «Б.Ю. Александров» хочет выкупить инвесткомпания A1
© BFM.RU

После смерти Бориса Александрова — основателя компании по производству знаменитых сырков — его детище переживает не лучшие времена. Сейчас «РостАгроЭкспорт» — это три завода в Подмосковье, Саратове и Калининграде; 800 тонн молока на переработку ежедневно; 11 млрд рублей выручки в год; и с десяток совладельцев, которые последний год ведут корпоративные споры. Сейчас, по данным «Коммерсанта», «РостАгроЭкспортом» де-факто руководит дочь Бориса Александрова — Екатерина, а весь бизнес группы оценивается в 50 млн долларов.

За этот актив решила побороться инвесткомпания А1 Михаила Фридмана и Германа Хана. Условия предложений, которые направили совладельцам — не раскрываются. Дозвониться до держателей активов группы или до инвесторов из А1 Business FM не удалось. Впрочем, предположить, зачем кому-то понадобился проблемный актив, нетрудно, говорит исполнительный директор VSK group Максим Тищенко:

Максим Тищенко исполнительный директор VSK group «А1 не стремится развести конфликтующие стороны по углам, скорее всего, они хотят войти в некие договоренности с несколькими акционерами для того, чтобы принудительно выкупить долю оставшихся акционеров за существенно малые деньги. Эта стратегия, на самом деле, очень хороша для того, чтобы провести некий красивый корпоративный захват компании. Это будет на руку всем. Даже та сторона, которая как бы будет проигравшей в корпоративном споре, все равно получит неплохие деньги, здесь есть конфликт, будет предложена стоимость дешевле, чем рыночная. Учитывая всю эту ситуацию, это был бы лучший выход для одной из сторон».

А1 не просто так закидывает здесь удочку. Эта инвесткомпания, выражаясь мягко, работает на «рынке специальных ситуаций». Например, дело «Интеко», когда А1 стала кредитором Виктора Батурина и выкупила долг в 3 млрд рублей — теперь пытается взыскать деньги с сестры Виктора Елены Батуриной, вдовы Юрия Лужкова. В другой истории А1 судилась за пакет акций «Корунд-М», на сотни миллионов рублей, и выиграла дело.

Бывало, что А1 выступала чуть ли не как коллектор, когда по договору с Агентством по страхованию вкладов искала в Лондоне активы банкира Георгия Беджамова. Даже покупала рекламу в местных газетах и запускала грузовик с билбордом, где обещала денежное вознаграждение за любую информацию о банкире. Чем такую компанию мог заинтересовать производитель сырков? Комментирует управляющий партнер BMS Group Алексей Матюхов:

Алексей Матюхов управляющий партнер BMS Group «Это подразделение «Альфа-групп», которое, как раз, работает с проблемными активами, с конфликтными ситуациями. Там очень сильная команда юристов-банкротчиков. Они видят проблемную ситуацию, которая сильно снижает стоимость и инвестиционную привлекательность актива, и компания рассчитывает выступить как медиатор, который сможет, эту ситуацию урегулировать, и соответственно — выкупить. А потом, естественно, этот актив с помощью инвестресурсов «Альфа-групп» усилить и перепродать. «РостАгроЭкспорт» — это, в первую очередь, интеллектуальная собственность, торговые марки, производственные мощности и дистрибуция. Они очень интересны ведущим игрокам, причем не только национальным, но и международным. То есть это, действительно, потенциально ликвидный интересный актив».

Источник, близкий к «РостАгроЭкспорту» сообщил «Коммерсанту», что выйти из бизнеса готовы не все наследники, поэтому на принятие оферты А1 шансов мало. Впрочем, инвесторы могут выкупить часть активов хотя бы у тех, кто в принципе «готов» — готов получить реальные деньги на руки и забыть корпоративные споры как страшный сон.