Россияне разочаровались в гипермаркетах

Сетевые гипермаркеты Auchan и Metro покинули десятку крупнейших ритейлеров России по итогам первой половины 2021 года, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование консалтингового агентства Infoline.

Россияне разочаровались в гипермаркетах
© Lenta.ru

Выручка «Ашана» сократилась на 17,3 процента, до 99,1 миллиарда рублей, выручка Metro осталась на уровне в 96,1 миллиарда рублей. Гипермаркеты уступили свои 9-е и 10-е места рейтинга онлайн-ритейлеру Ozon (141,9 миллиарда рублей) и сети дискаунтеров «Светофор» (120,5 миллиарда рублей).

Таким образом, россияне разочаровались в гипермаркетах. Клиенты теряют интерес к большим магазинам, потому что для закупки требуется много времени и большая сумма денег, считает консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова. Учитывая снижение доходов граждан, им удобнее разбивать траты на всю неделю, а не расходовать все средства сразу. Гендиректор Infoline Иван Федяков считает, что гипермаркетам необходимо заполнять площади кафе и ресторанами, а также больше сосредоточиться на доставке онлайн-заказов.

Кроме того, на снижение популярности гипермаркетов повлияли ковидные ограничения в некоторых регионах на посещение торговых центров — основного места расположения гипермаркетов, считает аналитик Райффайзенбанка по потребительскому рынку Егор Макеев. В случае закрытия гипермаркетов в торговых центрах их могут заменить магазины мебели и электроники, показывающие положительную динамику.

В конце августа сообщалось, что «Ашан» закрыл в России 17 супермаркетов за первые полгода. Теперь холдингу принадлежат 236 магазинов «Ашан» (95 гипермаркетов и 143 супермаркета). В 2020 году в России насчитывалось 212 супермаркетов «Ашан». За год их число сократилось на 32,5 процента.