Совладелец производителя сырков «Б.Ю. Александров» решил через суд вернуть компанию себе

Совладелец производителя сырков «Б. Ю. Александров» требует, что ему вернули подаренные ранее доли в компании, пишут «Ведомости» со ссылкой на исковое заявление. Ранее об интересе к производителю знаменитых сырков заявила инвесткомпания А1.

Совладелец производителя сырков «Б.Ю. Александров» решил через суд вернуть компанию себе
© BFM.RU

Разбирательства между наследниками детища Бориса Александрова — группы «Ростагроэкспорт» — продолжаются. Если вкратце, активы группы сводятся к трем заводам на 50 млн долларов, их и пытаются поделить. Героем нового поворота в затяжном деле стал Юрий Изачик, в прошлом — единоличный владелец основного актива группы — «Ростагрокомплекса». После смерти Александрова бизнес разделили между шестью руководителями — каждому досталось по 17%, только Изачик получил 15%. Вскоре он захотел вернуть все доли (все 85%) обратно, разгорелся корпоративный конфликт, подключилась полиция. В итоге Изачик подал два иска в подмосковный арбитражный суд.

В заявлении он указывает, что, подписывая дарственную, находился в тяжелом психическом и физическом состоянии, уверяет, что его ввели в заблуждение, когда сказали, что у компании бедственное финансовое положение — долги почти на 800 млн рублей. Что даже не знал, что подписывает договор дарения. Подобные мотивировки для исков в арбитражные суды — нетипичны. О том, какие могут быть у дела перспективы, рассуждает управляющий партнер BMS Group Алексей Матюхов:

Алексей Матюхов управляющий партнер BMS Group «Прямо в аргументации истца можно увидеть две составляющие. Это тяжелое психическое и физическое состояние. То есть он сам, условно, ставит под вопрос свою дееспособность в момент подписания документа. И вторая составляющая, это введение в заблуждение. Если говорить про первое — то оно может быть подтверждено экспертизой. И в случае, если недееспособность подтвердится, это может стать основанием для отмены договора дарения. В подобном случае даже судебная практика на его стороне. Второе — также может быть доказано в судебном порядке, если будут представлены документальные доказательства того, что исполнительными органами предприятия были представлены подложные документы, свидетельствующие о бедственном состоянии компании».

Интересно, что Изачик подал иски о возврате долей через несколько дней после того, как инвесткомпания А1 заявила о своем интересе к «Ростагроэкспорту». Структура Михаила Фридмана хочет выкупить активы проблемной компании за 50 млн долларов. Изачик мог бы получить всю сумму, если бы не раздал доли совладельцам. Каких-либо претензий к нему здесь быть не может — да, здесь усматривается корыстный интерес — но ничего незаконного в этом нет, говорит адвокат, руководитель МКА «Князев и партнеры» Андрей Князев:

Андрей Князев адвокат, руководитель МКА «Князев и партнеры» «По-моему, корыстные интересы не скрываются, если человек хочет себе вернуть долю в компании, то, безусловно, у него интерес личный. Сейчас разбирается один вопрос: правильно он подарил или неправильно, был ли он под воздействием своих менеджеров, или не был. Бывают еще ситуации, когда человек или компания подает в суд, вне зависимости от того, есть ли судебные перспективы. Но это, например, подвигает к каким-то переговорам, и так далее. Сейчас, пока будет идти судебный процесс, любая покупка приостановится, как минимум, а то и, глядишь, отменится. Можно, так скажем, воспринимать это и как мягкий намек — «удовлетворите мои претензии — и продадимся все вместе по хорошей цене».

Сейчас «Ростагроэкспортом» фактически руководит дочь Бориса Александрова — Екатерина. Незадолго до смерти отец передал ей права на товарные знаки. И, как говорят источники СМИ, близкие к группе, далеко не все совладельцы хотят выходить из бизнеса и что-то отдавать инвесторам из А1. Возможно, их согласие и не потребуется, если суд удовлетворит претензии Изачика.