Volvo сократила размер планируемого IPO до $2,3 млрд

Investing.com — Из-за резкого роста цен на электроэнергию и постоянных сбоев в цепочках поставок шведский автопроизводитель Volvo (ST:VOLVa) сократил объем первичного публичного размещения акций на одну пятую, пишет Bloomberg.

Шведский автопроизводитель, принадлежащий китайской компании Geely Automobile Holdings (HK:0175), в настоящее время продает акции, чтобы собрать около 20 млрд крон ($2,3 млрд), сообщила компания Volvo в понедельник. Она также установила цену 53 кроны за акцию, что является нижним пределом первоначального диапазона.

Не одной Volvo приходится менять планы относительно IPO: другие европейские компании, в том числе голландский розничный продавец бытовой электроники Coolblue NV и компания Icade Sante SAS, занимающаяся недвижимостью, в последние недели заморозили планы IPO, поскольку инвесторы стали разборчивы в том, куда вкладывать деньги.

На мировых фондовых рынках также усилилась нестабильность на фоне резкого роста цен на энергоносители, ускорения инфляции и долгового кризиса China Evergrande Group (HK:3333).

План Volvo — к концу этого десятилетия продавать только полностью электрические автомобили и построить завод по производству аккумуляторов в Европе. Для наращивания производства ей необходимы средства IPO, чтобы к 2025 году ее годовой объем продаж увеличился почти вдвое — до 1,2 млн автомобилей.

«Поступления от IPO вместе с сильным балансом обеспечат финансирование нашей стратегии по быстрому преобразованию и реализации наших амбиций к середине десятилетия», — говорится в заявлении главного исполнительного директора Volvo Хакана Самуэльссона.

Из-за ряда аналогичных IPO и труднооценимой доли Volvo Cars в производстве электрических спортивных автомобилей Polestar, шведскому производителю пришлось сократить начальную прогнозируемую оценку с $19 до $23 млрд. Таким образом, Volvo Car AB сократила объем первичного публичного размещения акций на одну пятую.

Но даже несмотря на снижение цены IPO и отсрочки начала торгов на фондовой бирже Стокгольма на день, до 29 октября, приобретение Volvo компанией Geely Holding у Ford 11 лет назад за $1,8 млрд считается успехом. Сохранив большую часть своей независимости, автопроизводитель процветает при новом владельце: Китай стал его крупнейшим рынком, а за ним следуют США, Швеция и Германия.

— При подготовке использованы материалы Bloomberg.