AdAge: Facebook выберет Publicis своим новым медиаагентством

Facebook близка к тому, чтобы выбрать Publicis Groupe своим главным медиаагентством после полугода выборов нового партнёра, пишет AdAge. Carat и Havas также участвовали в тендере, однако источники издания, близкие к процессу рассмотрения кандидатов, сообщили, что Publicis обошла своих конкурентов. По их информации, на прошлой неделе ID Comms, глобальная консалтинговая фирма, работающая с Facebook, звонила рекламодателям с просьбой дать рекомендации для Publicis.

AdAge: Facebook выберет Publicis своим новым медиаагентством
© Sostav.ru

Окончательное решение корпорация примет в период с конца октября по начало ноября, также уточнили собеседники издания. Подобная сделка могла бы быть одной из самых крупных на медиарынке, однако агентству придётся иметь дело с противоречивой репутацией Facebook. Партнёр должен будет помочь компании сформировать новую идентичность и изменить к лучшему общественное мнение, пояснили инсайдеры.

Ранее Facebook работала с различными креативными и медиаагентствами, включая Johannes Leonardo, TBWA, Ogilvy, Wieden + Kennedy, Leo Burnett и Droga 5. Также Mindshare и dentsu выступали в качестве медиабайеров для корпорации с 2014 года, однако летом Facebook перестала рассматривать агентства WPP как потенциальных кандидатов для сотрудничества.

Источники, знакомые с требованиями Facebook, заявили, что в компании могут агрессивно подходить к проверке агентств, требовать жёстких соглашений и давить на лидера гонки. В одном из неназванных крупных агентств пояснили: «Это как если бы к вам пришли и сказали, что будут закупать рекламу только со скидкой 40%». Тот же источник сообщил, что Facebook тестирует медиаагентства, проверяя, на что идёт каждый каждый доллар бюджета на диджитал-рекламу.

При этом инсайдер уточнил, что Facebook не выдвигает «необоснованных» требований. «Они просят обеспечить безопасность данных, прозрачность, право на аудит и хорошее управление», — сообщил он.

Сегодня Facebook опубликовала финансовый отчёт за третий квартал 2021 года. Общая выручка компании составила $29 млрд, что на 35% больше, чем в прошлом году. Из них на рекламе компания заработала почти $28,3 млрд, рост составил 33% год к году. При этом в прошлом квартале рекламная выручка корпорации была немногим больше и достигла $28,58 млрд.

В начале октября журнал Time разместил на обложке свежего номера портрет главы компании Facebook Марка Цукерберга с предложением удалить социальную сеть. Часть лица бизнесмена закрыта окошком в стиле iOS с предложением об удалении основанной им соцсети Facebook. В окошке предлагается два варианта «отменить» и «удалить».