Telegram начал тестировать текстовую рекламу на каналах. Это понравилось не всем

Telegram 7 ноября запустил рекламу. Она с пометкой о том, что это платный материал и автоматически вставляется в каналы, имеющие больше тысячи подписчиков. Это вызвало бурную реакцию многих из них.

Telegram начал тестировать текстовую рекламу на каналах. Это понравилось не всем
© BFM.RU

«Дорогие подписчики, как вы знаете, в Telegram начали тестировать рекламные посты, и если вы видите в нашем канале рекламу каких-то криптовалют, модной одежды, уроков языка и прочего, к нам это отношения не имеет», — гласит одно из сообщений в каналах. Это лишь одно, далеко не самое резкое.

Изначально в предполагаемых правилах указывалось, что размер рекламных текстов — 160 символов и за рамки тематики канала, на котором будет показываться сообщение, выходить нельзя. При цене за тысячу показов «спонсируемого сообщения» 2 евро или 160 рублей. Минимальный бюджет для начала запуска рекламы — 2 млн евро. То есть предполагалось, что это будет предложение для очень крупных рекламодателей или рекламных агентств. Но сейчас все работает так же, как и в других соцсетях, и требования об огромном изначальном депозите нет, говорит SMM-эксперт Артем Ратников:

Артем Ратников SMM-эксперт «Telegram запустил площадку Telegram Ads, с которой вы можете зарегистрироваться и подать рекламное объявление по принципу Facebook Ads и так далее. Вы можете указать определенный телеграм-канал, в котором вам интересно было бы разместиться. Самое потрясающее: каналы, в которых размещается реклама, на данный момент не получают никакой прибыли. Маржи-то здесь никто не получает, кроме самого Telegram. Создатели телеграм-каналов остались в некой западне: у них без их ведома размещается реклама, они не могут отслеживать, что за реклама. И апофеозом всего этого является то, что они еще и не получают деньги».

Это становится настоящим ударом для популярных каналов, которые самостоятельно торговали рекламой у себя. Взять, например, рекламное объявление в одном популярном канале, который торгует различными электронными девайсами. 390 тысяч показов. По объявленным расценкам Telegram, это 780 евро или 62,5 тысячи рублей. Конкретно это объявление наверняка обошлось при оплате каналу дороже. Теперь владельцам каналов придется демпинговать по сравнению с самим Telegram. Поэтому их недовольство вполне понятно. Комментирует директор Digital-агентства Uplab Павел Тарелкин:

Павел Тарелкин директор Digital-агентства Uplab «В среднем реклама в Telegram в случае с эксклюзивными каналами с качественной аудиторией может обходиться до одного рубля за один показ, может быть, даже нескольких рублей. Пост в самых популярных каналах с большим количеством от 500 тысяч до миллиона подписчиков может стоить, соответственно, от 100 тысяч до 300 тысяч рублей за один пост. Для пользователей нет платных функций отказа от рекламы. Скорее всего, это все будет попадать в стоимость рекламы. Пока сказать, что кто-то выиграет, сложно. В дальнейшем, я думаю, реализуют механизм рекламной биржи».

Сам Павел Дуров сообщил в своем канале, что он думает над тем, чтобы позволить пользователям за счет недорогой подписки отключить рекламу и «напрямую финансово поддерживать» Telegram. Что касается того, чтобы делиться доходами с владельцами каналов, сообщается достаточно расплывчато — что она будет проработана по окончании «тестового периода». До настоящего времени приложение приносило Дурову только убытки. Кроме того, по некоторым непроверенным данным на нем висит долг в миллиард долларов перед инвесторами так и незапущенного проекта криптовалюты TON.