Ozon запустит новый формат доставки продуктов
Ozon Express – сервис быстрой доставки товаров из Ozon – собирается до конца года запустить новый формат доставки продуктов и других товаров за 15 минут. Об этом пишет РБК, ссылаясь на источник на рынке электронной коммерции.
Отмечается, что Ozon Express будет доставлять продукты питания, готовую еду, продукцию собственной торговой марки и непродовольственные товары. Речь идет о 3 тысячах наименований, подчеркнул собеседник издания. Компания планирует открыть мини-дарксторы площадью 250 кв. м. Формат будет запущен в Москве в 2021 году.
По словам представителя Ozon, данный формат будет для компании тестовым, дальнейшее развитие проекта зависит от результатов пилотного запуска.
Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров оценил стоимость одного даркстора с кухней для Ozon в 7-9 млн рублей.
По итогам третьего квартала оборот Ozon достиг 108,29 млрд рублей, из которых 66% приходилось на маркетплейс. Вместе с тем выручка компании за тот же период оценивается в 41,5 млрд рублей, из которых 65,8% пришлись на продажу товаров, 26,5% — на комиссию маркетплейса, а оставшиеся 7,7% — на доходы от рекламы, сервисов доставки, комиссию от продажи билетов и др.
Бурмистров отметил, что в четвертом квартале прогнозируется активный рост всего рынка foodtech (производство, приготовление и доставка еды с использованием IT-решений) в связи с ужесточением ограничительных мер, нерабочими днями и введением локдауна в некоторых регионах России. Он назвал нынешний период оптимальным временем для выхода Ozon в сегмент.
Аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин полагает, что выход Ozon на рынок быстрой доставки за 15 минут повлияет на другие компании.
«На первом этапе они будут наверняка вводить скидки и различные бонусы, поэтому «Яндекс.Лавке» и «Самокату», вероятно, придется отвечать, например, путем отказа от платной доставки», — считает он.
Либин также отметил, что в связи с высоким уровнем капиталоемкости рынка Ozon будет вынужден «серьезно вкладываться в развитие дарксторов», чтобы компании удалось в ближайшем будущем приблизиться к другим конкурентам по их числу.
По словам старшего аналитика банка «Уралсиб» Константина Белова, расширение Ozon должно усилить конкуренцию и спровоцировать ответные действия со стороны других игроков.
17 ноября акции Ozon взлетели на 6,97% в ходе торгов на Московской бирже. Бумаги компании росли в цене на пике до 3330 рублей за штуку. Это произошло на фоне успешных результатов квартального отчета компании. В третьем квартале оборот маркетплейса вырос на 145% за последний год и составил 108,3 миллиарда рублей.