«Ъ» сообщил о проблемах у производителей безалкогольных напитков с поставками китайского сырья

Российские производители продуктов и напитков столкнулись с трудностями в поставках китайского сырья, в том числе лимонной кислоты. Сложности возникли в связи с перегрузкой портов Дальнего Востока, из-за чего разгрузки постоянно сдвигаются. Это грозит тем, что у компаний могут закончиться запасы сырья перед высоким предновогодним сезоном, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка. Так, в PepsiCo (бренды Pepsi, 7UP, Mirinda, «Фруктовый сад» и другие) подтвердили, что столкнулись с серьезной проблемой в поставках некоторых ингредиентов, в том числе лимонной кислоты. Как рассказал президент «Союзнапитков» Максим Новиков, длительный разрыв логистической цепочки может негативно повлиять на весь цикл производства, а сокращение выпуска напитков грозит ростом цен. Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков указал, что поставщики испытывают «критические логистические проблемы» с контейнерными перевозками упаковки, оборудования, пищевых ингредиентов. По его словам, весь комплекс терминалов Владивостока и порт Восточный суммарно оснащены менее чем 50 причалами, из которых только 13 обрабатывают импортные контейнеры. В результате разгрузка сегодня может затягиваться до 30 дней из-за большого скопления грузов.