Что такое LFL. Объясняем простыми словами

LFL (англ. like for like «подобное с подобным») — метод оценки продаж путём сравнения показателей за прошлый и текущий период у тех же торговых объектов. Метод LFL позволяет оценить динамику продаж, исключив «органические» причины роста или падения — открытие новых точек или закрытие магазинов. Для этого для анализа берутся только точки, работавшие и в прошлый, и в текущий период; исключаются новые магазины, закрывшиеся в один из периодов, временно закрытые на реконструкцию. Показатель LFL рассчитывается по формуле: LFL = LFL за текущий период / LFL за прошлый период – 1. Если LFL>0, это говорит о росте продаж, LFL<0 — о падении, LFL = 0 — всё осталось на том же уровне. С помощью LFL можно: - оценить динамику продаж конкретного магазина, выявить убыточные; - выявить сезонные колебания продаж; - выявить причины снижения продаж; - спрогнозировать динамику продаж на следующий период. Пример употребления на «Секрете» «Наиболее важный момент — ретейлер намерен удвоить выручку до 1 трлн рублей, среднегодовой темп роста показателя ожидается на уровне 17,8%. Достичь этого планируется за счёт экстенсивного роста и сделок слияния и поглощения, развития онлайна и удержания темпа роста LFL-показателей выше инфляции». (Эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Дмитрий Пучкарев — о стратегии развития «Ленты».) Нюансы Также LFL считают для трафика покупателей и среднего чека. Это особенно нужно тогда, когда LFL<0, — чтобы разобраться в причинах падения. Для этого пользуются той же формулой: LFL количество покупателей = LFL количество покупателей за текущий период / LFL количество покупателей за прошлый период – 1. LFL средний чек = LFL средний чек за текущий период / LFL средний чек за прошлый период – 1. Так можно увидеть, например, что средний чек снизился, но это компенсировало увеличение числа покупателей. Статью проверил:

Что такое LFL. Объясняем простыми словами
© Секрет Фирмы