Войти в почту

Frozen Deutschland: Германия промерзнет до костей, но покарает Путина и Лукашенко

«Свободная пресса» продолжает публиковать переводы авторов из альтернативных западных СМИ. Это далеко не та пропаганда, которую печатают в CNN, New York Times, Washington Post, Los-Angeles Times и других «авторитетных» медиаресурсах. Если вам интересно побольше узнать об этих авторах, можно заглянуть сюда.

Frozen Deutschland: Германия промерзнет до костей, но покарает Путина и Лукашенко
© Свободная пресса

Как и в случае с «мертвым мозгом» НАТО (авторское право принадлежит Эммануэлю Макрону), никто никогда не терял драгоценные активы, делая ставку на некомпетентность, умственную ограниченность и трусость политических «лидеров» по всему проатлантически настроенному ЕС.

Есть две основные причины для последнего германского юридического гамбита по приостановления сертификации трубопровода «Северный поток-2».

1. Прямое и непосредственное возмездие Беларуси и России, «виновных» в позорной драме с беженцами на польско-белорусской границе.

2. Политиканство германских «зеленых».

Высокопоставленный руководитель европейской топливно-энергетической компании сказал мне: «Это игра, в которой Германия выигрышную руку не держит. "Газпром" очень профессионален. Но представьте, если бы "Газпром" решил намеренно замедлить поставки природного газа. Цена может вырасти в десять раз, разрушив весь ЕС. У России есть Китай. А у Германии нет реально осуществимого плана действий в чрезвычайных ситуациях».

Это связано с предложением, которое, как я уже сообщал в то время, для утверждения уже на протяжении двух лет находится на важном столе в Москве – предложение России со стороны авторитетной западной топливно-энергетической фирмы в размере 700 миллиардов долларов, состоящее в том, чтобы перенаправить экспорт нефти и газа в Китай и другим азиатским потребителям – подальше от ЕС.

Это предложение на самом деле стало ключевой причиной, по которой Берлин решительно противодействовал стремлению США остановить «Северный поток-2». Тем не менее, пытки так и не прекратились. Теперь Россия сталкивается с дополнительным препятствием – налогом на выбросы углерода при экспорте в ЕС товаров, в число которых входят сталь, цемент и электроэнергия. Это вполне может быть распространено на нефть и природный газ.

Каждое разумное существо в ЕС знает, что самый простой путь к снижению цен на природный газ в Европе это «Северный поток-2», а не слепая неолиберальная ставка ЕС на краткосрочные покупки на спотовом рынке.

«Они замерзнут»

Похоже, что германский энергетический регулятор Bundesnetzagentur очнулся от глубокого сна только для того, чтобы узнать, что швейцарская компания Nord Stream 2 AG не соответствует условиям, чтобы быть «независимым оператором передачи», и может быть сертифицирована только в том случае, если она «организована в юридической форме, соответствующей законодательству Германии».

В то, что ни немцы, ни швейцарская компания не знали об этом на протяжении долгих, предыдущих, и всегда бурных, этапов, очень трудно поверить. Так что, теперь, похоже, Nord Stream 2 AG придется создать дочернюю компанию в соответствии с германским законодательством только для германского участка газопровода.

В настоящее время эта компания «не в состоянии» комментировать детали и особенно «сроки начала эксплуатации трубопровода».

Nord Stream 2 AG должна будет перевести капитал и персонал в эту новую дочернюю компанию, которая затем должна будет снова представить полный комплект документации для сертификации.

Перевод: газ из «Северного потока-2» будет отсутствовать в течение предстоящей зимы в Европе, и трубопровод, в лучшем случае, сможет начать работать только к середине 2022 года.

А это, безусловно, связано с политическим углом зрения, поскольку германские регулирующие органы де-факто ждут, когда в Германии появится новая правящая коалиция, включающая, в том числе, неолиберальных зеленых, которые внутренне настроены и против «Северного потока», и против России.

Тот самый руководитель европейской топливно-энергетической не скупился на слова, описывая вполне возможный сценарий: «Если Германия не получит свою нефть и природный газ по суше сейчас, то они не смогут сформировать запасной вариант, поскольку, если на то пошло, для поставок в ЕС этой зимой недостаточно мощностей по сжижению природного газа или нефти. Они замерзнут. Значительную часть их экономики придется закрыть. Безработица вырастет. Потребуется четыре года, чтобы создать СПГ-мощности, сопоставимые с аналогичными показателями по природному газу, но кто их для них будет строить?»

У Германии нулевая свобода маневра, чтобы диктовать условия «Газпрому» и России. Газ, который «Газпром» не будет продавать в северную Европу, будет продаваться в Восточную и Южную Европу по «Турецкому потоку», и – больше всего – азиатским клиентам, которые не занимаются шантажом и платят намного лучше, чем европейцы.

Ясно также, что если по ошибочному политическому решению «Северный поток-2» в конечном итоге будет заблокирован, то штрафы, которые «Газпром» должен будет взыскать с европейского консорциума, который просил о строительстве трубопровода, могут превысить 200 миллиардов евро. Консорциум состоит из Engie, Shell, Uniper, Wintershall Dea и OMV.

Именно на этом фоне предложение, лежащее на столе в Москве, даже больше, чем просто изменяет правила игры. Смелая рекомендация Кремлю – при уже имеющемся финансировании – заключается в том, что природные ресурсы России, включая нефть и природный газ, должны быть перенаправлены в Китай в рамках российско-китайского стратегического партнерства.

В предложении утверждается, что России не нужна торговля с ЕС, поскольку в большинстве передовых технологий Китай намного опережает эти страны. Это, безусловно, дает Москве преимущество в любых переговорах с любым правительством Германии. Когда я упомянул об этом руководителю европейской топливно-энергетической компании, его краткий комментарий был таким: «Я сомневаюсь, что они захотят покончить с собой».

Во всем виноват Путин

Было бы слишком многим ожидать от германских и европейских политиков дальновидности правительства Сербии, которое рассматривает возможность импорта 3 миллиардов кубометров российского природного газа ежегодно в течение 10 лет. «Газпром» в течение многих лет демонстрирует практические, надежные и экономичные аспекты долгосрочных контрактов.

Министр иностранных дел России Сергей Лавров, комментируя миграционный кризис на польско-белорусской границе, отметил, что Польша ведет себя возмутительно, в то время как руководство в Брюсселе применяет двойные стандарты, которые настолько очевидны, что они не могут не понимать, что они ставят себя в неловкое положение.

Случай с «Северным потоком-2» добавляет дополнительные слои к самопозору ЕС, поскольку случай этот касается благополучия населения, уже проживающего в «Крепости Европе». Действительно, пусть они замерзнут – или заплатят целые состояния за природный газ, который мог бы быть легко доступен.

Как мы все знаем, Германия, «Северный поток-2», Украина, Беларусь – все это взаимосвязано. И, по словам одного украинского сумасшедшего, извлекающего выгоду из атлантистской платформы, во всем виноват Путин. Он повинен в ведении гибридной войны против ЕС.

«Противостояние угрозе Кремля» будет зависеть от «решимости Польши и Литвы». Идеальной основой в этом случае должен быть Люблинский треугольник, который объединяет Польшу и Литву с Украиной. Таковы очертания нового «железного занавеса», воздвигнутого атлантистами от Балтийского до Черного моря с тем, чтобы «изолировать» Россию. Как и следовало ожидать, германские атлантисты являются важной частью этого пакета.

Конечно, чтобы добиться успеха, эти субъекты должны «также стремиться к более активной вовлеченности США и Великобритании», при этом каждое движение будет повышать «роль НАТО как главного гаранта мира в регионе».

Так что узрите, смертные ЕС: «идеальный шторм российской агрессии в ближайшие зимние месяцы» практически неизбежен. Наблюдайте за этим на своих экранах, пока вы должным образом замерзаете.

Автор: Пепе Эскобар – Pepe Escobar – геополитический аналитик, специальный корреспондент портала Asia Times.

Перевод Сергея Духанова. Публикуется с разрешения издателя.