Войти в почту

«Золото на вес золота»: как прошла церемония награждения фестиваля «Среда»

Юбилейный – пятый – фестиваль нового дизайна прошел с размахом. Из баров и ресторанов, в которых премию вручали ранее – прямиком на 90-й этаж «Москва-Сити». «Среда» как будто хочет закрепить успех, «сохраниться» на этом уровне и напомнить себе, что выросла: её любят, её уважают, а результаты всегда активно обсуждают. Об итогах конкурса и о вечеринке на самой высокой площадке Европы – в материале Sostav.

«Золото на вес золота»: как прошла церемония награждения фестиваля «Среда»
© Sostav.ru

Об атмосфере«Ну что, сколько наград сегодня будете брать?», – спрашивает один из гостей только что прибывшую компанию креаторов. В голосе практически нет сомнений, что празднику быть – вопрос лишь в количестве поводов. Молодой (или уже нет?) фестиваль в этом году расширил список номинаций, добавив две категории для шрифтовиков и сразу восемь специальных наград. Подробнее о результатах фестиваля вы можете узнать здесь.

Уникальность «Среды» в её миссии – поощрять тех, кто своими проектами стремится делать окружающую визуальную среду лучше. Самые внимательные эту миссию могут чуть-чуть скорректировать и указать на поощрение не просто дизайнеров, а молодых дизайнеров. Гигантов рынка здесь значительно меньше, чем на других фестивалях, а вот для начинающих созданы все условия: простой и бюджетный вход, разнообразие категорий, «свои» (тоже молодые) в жюри. Церемония даже слегка напоминала выпускной – дипломы здесь смогли получить не только дизайнеры, но и их наставники, а также учебные заведения.

На самой высокой, но, как верно отметил организатор фестиваля Вадим Буньков, не самой большой площадке Москвы и Европы быстро скопился народ. Многие озираются по сторонам: одни ищут дополнительное помещение (ведь комната с одиночными барными столами не совсем похожа на зал для церемонии награждения), другие размышляют, как открыть окна, чтобы насладиться ночной столицей с высоты – иначе зачем вообще сюда забираться.

Окна, к слову, зашторены не были – сказалась привычная для осенней Москвы облачность, которая рассеялась лишь во второй части мероприятия.

Награждение началось бодро. Организатор вместе с приглашённым ведущим Александром Зайцевым поприветствовал собравшихся, мгновенно анонсировал награду от Depot Camp и быстро перешел к другим номинациям под аплодисменты хлопушек-ладошек.

Вступительное слово затянулось — основатель «Среды» стал полноценным ведущим церемонии, хотя, наверное, органичнее смотрелся бы, принимая благодарности и поздравления, стоя с бокалом за высоким столом. А ещё лучше — сидя за столом. Стоять в течение минимум двух часов, конечно, полезно, но не совсем комфортно. Такой формат подходит другого рода ивентам, но не фестивалю из рейтинга АКАР с 30 категориями для награждения.

О наградахВпрочем, упрекнуть в затягивании времени «Среду» нельзя: люди на сцене сменяли друг друга очень быстро — настолько, что, едва отвлёкшись на закуски или беседы, можно было пропустить пару номинаций.

Одной из первых свой специальный приз получила Александра Логиневская. Ее история интересна: девушка впервые поучаствовала в «Среде», будучи студенткой, ещё в 2017 году. Прошло пять лет, и теперь она не только выходит на сцену в качестве дизайн-директора «Азбуки Вкуса», но и получает личные награды за верность фестивалю.

Номинация очень точно иллюстрирует мероприятие в целом. Атмосфера на нём семейная: организаторы знают каждого в лицо и встречают как давних друзей; показывают рынку ценные кадры и некоторых забирают себе.

Вернемся к церемонии. Фестиваль не изменяет себе и в «щедрости» на награды. На сцене даже родился каламбур: «Золото на вес золота». Жюри, которое в этом году возглавил Владимир Лифанов, стабильно оставляет одни номинации без золота, другие и без серебра, третьи – без наград вообще.

С одной стороны, это добавляет фестивалю справедливости – не самая мощная работа не получит главный приз только потому, что она лучшая из середняков. С другой стороны, такой формат может демотивировать креаторов, причем не только начинающих. Опытные агентства и студии, избалованные множеством первых мест и гран-при на международных фестивалях, могут не захотеть становиться по сути победителями, но уходить с бронзой.

Также этот подход ставит под вопрос смысл существования «пустой» категории. В этом году без наград осталась, к примеру, номинация «Дизайн печатной рекламы», и как заметили на церемонии: эта категория «загибается» на всех фестивалях.

О «Среде»Рекламный фестиваль определяют его участники. «Среда» выбрала для себя интересную нишу: в ней мало хайпа, высокий заявленный уровень социальной ответственности, много новых лиц, широкая география, а отсюда разброс в форматах, качестве, направленности работ и постоянные вызовы в процессе организации.

В то же время за пять лет фестиваль не ушел в тень и не отступил от выбранного позиционирования. Он открыт рынку – участники могут посмотреть на работы друг друга на сайте; он специфичен – члены жюри по-прежнему отмечают не креатив ради креатива, а влияние проектов на окружающую дизайн-среду; он динамичен – молодой возраст его участников заставляет все время «перебивать титр», ведь вчерашние студенты становятся дизайнерами, а потом и руководителями креативных команд. Вот в такой «Среде» вырастает новое поколение.