Участники рекламного рынка выбрали единый индустриальный рейтинг медиаагентств
Эксперты комитета медиаагентств ‌Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), куда входят крупнейшие рекламные группы и агентства на российском рынке, признали рейтинг‌ ‌биллингов‌ ‌рекламных‌ ‌агентств‌ ‌АКАР‌ и Sostav ‌в качестве единого индустриального рейтинга. Об этом Sostav сообщили в ассоциации.
На‌ сегодняшний‌ ‌день‌ ‌в‌ ‌состав‌ ‌комитета‌ ‌входят‌ ‌специалисты‌ ‌более‌ ‌30‌ ‌ведущих‌ ‌компаний,‌ ‌таких‌ ‌как‌ ‌Media‌ ‌Direction‌ ‌Group,‌ ‌OMD‌ ‌OM‌ ‌Group,‌ ‌Publicis‌ ‌Group,‌ ‌ГК‌ ‌«Игроник»,‌ ‌ГК‌ ‌Twiga,‌ ‌dentsu‌ ‌Russia,‌ ‌Havas,‌ ‌Movie,‌ ‌Deltaplan‌ ‌Group,‌ ‌NMI‌ ‌Group‌ ‌и‌ ‌других.‌
Из заявления экспертов комитета медиаагентств АКАР:
Рейтинг‌ ‌медиаагентств‌ ‌АКАР‌ ‌публикуется‌ ‌с‌ ‌2008‌ ‌года‌ ‌и‌ ‌является‌ ‌единственным‌ ‌независимым‌ ‌отраслевым‌ ‌рейтингом‌ ‌объемов‌ ‌медиазакупок‌ ‌рекламодателей,‌ ‌который‌ ‌проходит‌ ‌ежегодную‌ ‌верификацию‌ ‌экспертами‌ ‌рекламных‌ ‌групп‌ ‌и‌ агентств-лидеров‌ ‌сегмента‌ ‌– участниками‌ ‌комитета‌ ‌медиаагентств‌ ‌АКАР.‌ ‌Таким‌ ‌образом‌ ‌при‌ ‌подсчете‌ ‌биллингов‌ ‌и‌ ‌обновлении‌ ‌методологии‌ ‌учитывается‌ ‌мнение‌ ‌и‌ ‌экспертиза‌ ‌максимально‌ ‌возможного‌ ‌количества‌ ‌игроков.‌
Рейтинг‌ ‌АКАР‌ ‌является‌ ‌общепризнанным,‌ ‌располагает‌ ‌реальными‌ ‌рыночными‌ ‌показателями,‌ ‌и‌ ‌поэтому‌ ‌рекомендован‌ ‌для‌ ‌использования‌ ‌агентствами‌ ‌и‌ ‌рекламодателями‌ ‌при‌ ‌решении‌ ‌бизнес-задач‌ ‌и‌ ‌при‌ ‌выборе‌ ‌надежного‌ ‌подрядчика‌ ‌на‌ ‌тендеры.‌
В АКАР заявили, что методология‌ ‌рейтинга‌ ‌ежегодно‌ ‌совершенствуется‌ ‌в‌ ‌соответствии‌ ‌с‌ ‌актуальными‌ ‌изменениями‌ ‌и‌ ‌тенденциями‌ ‌в‌ ‌индустрии‌ ‌и‌ ‌проходит‌ ‌строгую‌ ‌верификацию‌ ‌крупнейшими‌ ‌медийными‌ ‌агентствами.‌ ‌«АКАР‌ ‌придерживается‌ ‌принципов‌ ‌прозрачности‌ ‌при‌ ‌работе‌ ‌над‌ ‌рейтингом,‌ ‌который‌ ‌формируется‌ ‌по‌ ‌результатам‌ ‌открытых‌ ‌исследований‌ ‌российского‌ ‌рынка‌ ‌медиазакупок.‌ ‌Участие‌ ‌в‌ ‌рейтинге‌ носит ‌‌безвозмездн‌ый‌ ‌характер‌,‌ ‌что‌ ‌позволяет‌ ‌формировать‌ ‌объективную‌ ‌оценку‌ ‌оборотов‌ ‌агентств», - подчеркнули в ассоциации.‌ ‌ ‌
Sostav - подрядчик ‌по‌ ‌подсчету‌ ‌рейтинга‌.‌ ‌В‌ ‌основе‌ ‌оценки‌ ‌– данные‌ ‌Mediascope‌ ‌по‌ ‌размещению‌ ‌крупнейших‌ ‌рекламодателей‌ ‌на‌ ‌ТВ,‌ ‌в‌ ‌интернете,‌ ‌на‌ ‌радио,‌ ‌в‌ ‌наружной‌ ‌рекламе‌ ‌и‌ ‌прессе.‌ ‌Такая‌ ‌система‌ ‌позволяет‌ ‌обеспечить‌ ‌объективность‌ ‌в‌ ‌оценке‌ ‌возможностей‌ ‌медиаагентств‌ ‌и‌ ‌привлечь‌ ‌к‌ ‌участию‌ ‌как‌ ‌можно‌ ‌больше‌ ‌представителей‌ ‌рынка, говорится в сообщении.
Сергей Пискарев, президент АКАР:
Я полагаю, что заявленная позиция комитета медиа агентств вполне логична и подтверждает курс АКАР на обеспечение прозрачности рынка. Рейтинг основан на согласованной участниками рынка методологии и тщательно верифицируется, и это его естественное преимущество перед любыми альтернативными инструментами подобного рода. Честно говоря, не понимаю компании, которые при выборе рекламного партнера используют что-то иное, когда речь идет о рейтинге.
Александр Оганджанян, вице-президент АКАР, президент коммуникационной группы Twiga:
Очевидно, что рейтинг АКАР на сегодняшний день является единственным и самым прозрачным, с точки зрения обоснованности демонстрируемых показателей, подготовки и принятия методологии подсчетов, в работе над которым может принять участие любое агентство. Без преувеличения можно сказать, что лучшие специалисты рынка из года в год совершенствуют систему подсчёта и это внушает уверенность в том, что рейтинг учитывает интересы всех игроков, изменения происходящие на рынке и другие аспекты. Ещё один очень важный момент – неангажированность и независимость данного продукта. Именно поэтому всё профессиональное сообщество сегодня готово к сотрудничеству и предоставлению всех необходимых данных. Уверен, на данный момент у этого продукта нет конкурентов на рынке.
Василий Туровец, сопредседатель комитета медиаагентств:
Рейтинг медиагентств АКАР ежегодно проходит доработку как с точки зрения регламента, так и с точки зрения методологии. Рейтинг можно назвать эталоном в индустрии, так как сама индустрия его создает, и любое решение по рейтингу проходит валидацию индустрии в лице участников рейтинга, членов АКАР.
Андрей Брайович, генеральный директор Media Direction Group:
Уже многие годы наша позиция относительно рейтингов медийных агентств по клиентским биллингам, призванных систематизировать рекламный рынок России, последовательна. Ключевые критерии – это прозрачность и понятность методологии, экспертный состав рабочей группы и, безусловно, открытый диалог с профессиональным сообществом в процессе подготовки продукта. Таким рейтингом уже много лет является рейтинг АКАР, составляемый в партнёрстве с Sostav.
Никита Пипко, президент «Игроник»:
Мы поддерживаем позицию медиакомитета как профессиональную и понятную. Для нас особенно важен тот факт, что позиция АКАР в этом вопросе соответствует общему тренду в государстве и обществе на беспристрастность и единые стандарты для всех. Помимо этого, мы вообще сторонники индустриальной солидарности и считаем правильным поддерживать все разумные инициативы АКАР и руководства ассоциации, так как подъём компетенции и роли АКАР безусловно ведёт к усилению и росту защищённости отрасли в целом.
Александр Семенов, главный редактор Sostav:
Базовые принципы отраслевого рейтинга АКАР и Sostav - это непредвзятость, равный подход ко всем участникам рейтинга, а также понятная, постоянно совершенствующаяся методология, которая является продуктом консенсуса признанных профессионалов отрасли, и открытая для любых агентств. Основа для рейтинга - данные Mediascope по размещению крупнейших рекламодателей на ТВ, в интернете, на радио, в наружной рекламе и печатной прессе, а также IAB Russia, Espar, НРА и «ГПМ Радио». Все данные неоднократно перепроверяются и позволяют получать максимально объективный результат.