Белогорьев: у Байдена есть понимание, что санкции не работают

Заместитель директора Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев в беседе со «Свободной прессой» напомнил, что в оборонном бюджете любые санкции не предполагают прямого действия. «Это всегда некая рекомендация администрации что-либо сделать. Так устроено большинство законов про санкции», - указывает он, комментируя публикацию американского журнала Foreign Policy.

Ранее Foreign Policy сообщил, что администрация президента США добивается исключения из проекта оборонного бюджета страны на следующий финансовый год, который начался 1 октября, положений, предполагающих введение различных санкций, касающихся газопровода «Северный поток – 2». «Администрация Байдена <…> добивается от союзников-демократов на Капитолийском холме отмены санкций в отношении российского газопровода “Северный поток-2”, включенных в законопроект о ежегодном оборонном бюджете», - говорится в публикации.

Конечное слово за администрацией, поскольку она отвечает за внешнюю политику с точки зрения распределения баланса властей, обращает внимание Алексей Белогорьев: «Мне кажется, что даже если бы санкции против “Северного потока-2” были внесены в оборонный бюджет, ничего страшного бы не произошло. Но, с другой стороны, совершенно очевидно, что администрация Байдена не очень заинтересована в дальнейшем раскачивании этой темы, в отличие от администрации Трампа».

По словам эксперта, хотя Трампа и записали в число сторонников России, на самом деле он довольно агрессивно продвигал за рубежом интересы американских энергетических компаний, в том числе экспортеров сжиженного природного газа (СПГ): «Для него было принципиально избавиться от “Северного потока-2”, как от фактора избыточного предложения низких цен в Северной и Центральной Европе. Естественно, чтобы у американского СПГ сложились более благоприятные ценовые условия и условия спроса. Байден же подобным не занимается, не опускается до такого уровня».

Алексей Белогорьев указывает, что у действующего главы Белого дома в приоритете – выстраивание партнерских отношений со странами Евросоюза по большому кругу вопросов: «Для Байдена сохранение дружеских отношений с Германией и снижение напряженности, на мой взгляд, имеет больший приоритет, нежели американский СПГ. Кроме того, у него есть понимание, что санкции в текущем виде ни к чему не приведут – они совершенно не эффективны. Поэтому, войдут ли санкции [в оборонный бюджет], или нет, - никакого принципиального значения не имеет и ни на что не повлияет».