Совет директоров "дочки" "ВИМ-Авиа" распустили досрочно
Совет директоров проработал всего полгода
Совет директоров ПАО "АэроБратск", "дочки" некогда одной из крупнейших авиакомпаний России "ВИМ-Авиа", досрочно прекратит свои полномочия. Действия конкурсного управляющего обанкроченной авиакомпании одобрил комитет кредиторов зарегистрированной в Татарстане "ВИМ-Авиа".
Из прежнего совета директоров ПАО "АэроБратск" "вылетят" пять человек: его председатель и глава Коллегии адвокатов Москвы "Джи Ар Лигал" Ирина Шоч, представитель конкурсного управляющего — госкорпорации "Агентство по страхованию вкладов" Владислав Боул, управляющий директор АКБ "Абсолют Банк" Игорь Михайлов, заместитель начальника юридического департамента банка "Зенит" Николай Гостев и начальник департамента проблемных активов и предпроблемной задолженности "Зенита" Николай Баранов. Согласно данным системы "СПАРК-Интерфакс", в состав совета директоров компании они входили с конца мая 2021-го.
На вакантные места в совете директоров "АэроБратска" комитет кредиторов "ВИМ-Авиа" заявил кандидатуры Константина Карлина, Татьяны Буран, Екатерины Волковой, Сергея Комиссарова и Станислава Лифаря.
Всего в состав комитета кредиторов "ВИМ-Авиа" входят три человека. В голосовании участвовали двое, в том числе уже не входящая в совет директоров "АэроБратска" Ирина Шоч. Они решили одобрить действия конкурсного управляющего обанкротившейся авиакомпании Вячеслава Кононова по досрочному прекращению полномочий совета директоров ее "дочки".
"Реальное время" направило запрос конкурсному управляющему "ВИМ-Авиа" Вячеславу Кононову. По получении комментария интернет-газета готова его опубликовать.
Чистая прибыль "АэроБратска" за 2020-й составила почти 45 миллионов
По данным системы "СПАРК-Интерфакс", компания "АэроБратск" зарегистрирована в августе 2000 года. Бенефициаром указана совладелица "ВИМ-Авиа" Светлана Мурсекаева. Должность директора на сегодняшний день занимает Сергей Корытов.
ПАО "АэроБратск" отнесено к числу средних предприятий. По состоянию на март 2016-го стоимость уставного капитала компании оценивалась более чем в 10,2 млн рублей.
Чистая прибыль "АэроБратска" за пандемийный 2020 год оценивается почти в 45 миллионов рублей. При этом она оказалась почти в два раза ниже, чем в 2019-м. Выручка от продажи за прошлый год превысила 994 миллиона, а чистые активы — 199 миллионов.
Стоит отметить, что почти все финансовые показатели ПАО "АэроБратск" были в плюсе за последние пять лет. Исключение — денежный поток за допандемийный 2019 год. Он ушел в минус более чем на 11 миллионов рублей, однако в прошлом году он вырос до 35,6 миллиона.
Доходы ПАО "АэроБратск" за 2020 год оказались на 150,5 миллиона рублей меньше, чем за 2019 год, — 1,1 млрд рублей. Расходы компании за последние годы ни разу не превышали ее доходы. Так, например, за прошлый год они составили более 1 миллиарда рублей.
Планы обанкротить "АэроБратск"
ПАО "АэроБратск" является собственником и оператором единственного аэропорта в Братске. К слову, на сайте указано, что он является международным, однако рейсы осуществляются лишь в пяти внутрироссийских направлениях — Иркутск, Новосибирск, Тюмень, Талакан и Москва.
На начало июля 2020 года рыночная стоимость 55 миллионов акций оператора одноименного международного аэропорта в Иркутской области оценивалась в 412,6 миллиона рублей.
"ВИМ-Авиа" приобрела аэропорт Братска примерно за полгода до того, как у нее появились первые признаки финансовых трудностей, — 100% "АэроБратска" авиакомпания купила в апреле 2017 года. Той же осенью, в сентябре, у "ВИМ-Авиа" начались массовые задержки рейсов из-за нехватки топлива. Спустя еще один год, в сентябре 2018-го, Арбитражный суд Татарстана признал компанию банкротом. Сейчас в отношении нее введено конкурсное производство. В конце декабря этого года арбитраж должен рассмотреть отчет конкурсного управляющего.
"Дочка" обанкроченной "ВИМ-Авиа" по ее стопам не пошла — в отношении ПАО "АэроБратск" на сегодняшний день не введено каких-либо из возможных процедур банкротства, хотя авиакомпания и планировала добиться признания аэропорта Братска банкротом. Однако суд вернул заявление "ВИМ-Авиа".
Авиакомпания все же предприняла еще одну попытку. В ноябре 2019 года "ВИМ-Авиа" обязала аэропорт Братска подать заявление о собственном банкротстве. Причиной стал долг в размере 3 миллиардов рублей перед одной из структур, связанных с "Татнефтью", — ООО "РНГО". По кредиту, оформленному в банке "Зенит", был заложен весь объем акций ПАО "АэроБратск". Их номинальная стоимость оценивалась в 10,3 миллиона рублей. Кредит необходимо было погасить до 2025 года, но после своего "крушения" авиакомпания перестала выплачивать его.
Аэропортом интересовалась "дочка" компании Дерипаски
Аэропорт Братска выставляли на торги. В апреле уйти с молотка ему не удалось — торги признали несостоявшимися. Однако потенциальный покупатель на тот момент имелся — заявку на участие в аукционе подавало зарегистрированное в Калининграде ООО "Международная компания "Гершвин".
По данным системы "СПАРК-Интерфакс", компания — 100%-ная "дочка" ОК "РУСАЛ", основным бенефициаром которой является миллиардер Олег Дерипаска. К слову, последняя тоже зарегистрирована в Калининграде и является одним из крупнейших производителей алюминия в мире.
Как писало "Реальное время", протоколы торгов, с которых мог уйти аэропорт Братска, свидетельствуют о том, что МК "Гершвин" не предложила свою цену. Лот оценивался в 495 миллионов рублей.