Ты записался в экодобровольцы?!

На днях Европейская комиссия изменила и дополнила правила маркировки экобрендов для косметики. Теперь критерии нанесения эколейблов будут прописаны не только для мыла, гелей для душа и шампуней. EU Ecolabel смогут наносить также производители кремов по уходу за кожей и декоративной косметики. Эколейбл присваивается после процедуры добровольной сертификации. «Экологичность» продукта оценивается по критериям, утвержденным Европарламентом. Помимо того, что сам продукт не должен содержать опасных для здоровья человека соединений, аллергенов, фталатов, в нем также не должны присутствовать вещества, которые загрязняют природу. К примеру, необходимо предусмотреть, чтобы остатки экокосметики не попадали в сточные воды. Перерабатываемым должен быть не только продукт, но и его упаковка. В России система экосертификации пока находится на стадии разработки. Ряд компаний предлагает рынку собственные системы добровольной экологической сертификации. Она осуществляется по желанию производителя и представляет собой «подтверждение соответствия по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации». Однако сегодня такие виды сертификации приобретают все большую популярность. Подчас они обеспечивают для продавца конкурентные преимущества на рынке. «Экологическая ситуация в мире волнует едва ли ни каждого, поэтому экосертификация продукции становится все более актуальной для поставщиков пищевой продукции и товаров народного потребления. Производители стремятся пройти ее, чтобы разместить знак соответствия на свою упаковку», — рассказывает эксперт компании «Серконс» Татьяна Печенина, которая является одним из разработчиков системы добровольной сертификации «Серконс Эко». Для многих покупателей сам факт наличия информации о том, что компания заботится об окружающей среде, — уже достаточный повод, чтобы выбрать эту продукцию на полках магазинов. В сфере парфюмерии и косметики в рамках добровольных систем сертификации (в том числе в системе «Серконс Эко») клиенты испытывают продукцию на микробиологические показатели, наличие токсичных элементов, содержание этилового спирта, общетоксическое действие и другие параметры, характеризующие качество продукта. Безусловно, ориентированность на экологические стандарты выгодна и рынку, и потребителям. Но важно понимать и разделять те случаи, когда продукт был действительно исследован и испытан, и когда экосертификация используется просто как рекламный ход. «Сейчас появился специальный термин — гринвошинг, или “озеленение репутации”. Зачастую это просто маркетинговый инструмент, который не имеет ничего общего с реальными испытаниями», — рассказывает эксперт компании «Серконс» Татьяна Печенина. Хотя процедура добровольной экологической сертификации является довольно затратной, производитель в конце концов может претендовать на сегмент рынка, который ориентирован на приверженцев экологически чистой продукции. А этот сегмент продолжает неуклонно расти. Кроме того, у производителей появляется возможность выхода на международную арену. Фотографии предоставлены компанией «Серконс» Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Ты записался в экодобровольцы?!
© Инвест-Форсайт