Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

В России появится рейтинг франшиз, который разработают участники рынка

В России появится рейтинг франшиз, который создадут непосредственно участники рынка. Методологию представят рынку и прессе 16 декабря. В рабочую группу вошли представители брендов «Шоколадница», «Гемотест», «Братья Чистовы», «Чемпионика», Invitro, MyBox. Оператором рейтинга выступит платформа TopFranchise.ru, пресс-служба которой поделилась с Sostav новостью о будущем рейтинге.

В России появится рейтинг франшиз, который разработают участники рынка
Фото: Sostav.ruSostav.ru

В компании сообщили, что разработчикам удалось достичь объективности при помощи сложного и многоуровневого начисления баллов. При подсчёте учитывались оценки франчайзинговых партнеров. Авторы обещают, что методология будет прозрачной и доступной для изучения всему рынку. Рейтинг уже одобрила Российская ассоциация франчайзинга.

Видео дня

Состав рабочей группы:

Андрей Волхонский, основатель «Братья Чистовы»;Андрей Кравченко, руководитель отдела франчайзинга «Чемпионика»;Рамиль Бахметов, руководитель отдела франчайзинга «Гемотест»;Виталий Дмитриев, руководитель отдела франчайзинга MyBoх;Роман Петухов, с 2014 по декабрь ь отдела развития «Инвитро»;Максим Трубников, руководитель департамента франчайзинга ГК «Шоколадница»;Виктор Большаков, сооснователь и руководитель портала TopFranchise.ru;Анна Афанасьева, главный редактор портала TopFranchise.ru.

Виктор Большаков, сооснователь портала TopFranchise.ru, руководитель рабочей группы:

На рынке франшиз встречаются недобросовестные компании. Наша задача — с помощью рейтинга продемонстрировать максимально надежные франшизы и максимально растущие ниши, показать тем, кто планирует инвестировать свои средства, какие именно франшизы являются проверенными и перспективными и стоят вложений. Большинство франшиз-однодневок просто не смогут попасть в рейтинг в силу базовых условий участия. Еще одна задача — понять, что происходит на рынке, понять статистику и тренды, ведь сейчас этой информации просто нет. При этом каждый год на рынке появляется около 1 тыс. новых франшиз.

Работа по новой методике начнётся в январе 2022 года. В течение нескольких месяцев будет собрана и проанализирована информация о франшизах, работающих на территории России. Результаты по итогам 2021 года рынок увидит в марте.

По словам Рамиля Бахметова, руководителя департамента развития франчайзинга «Гемотест», «рейтинг TopFanchise нужен для понимания того, какая отрасль на сегодняшний день лидирует и по каким именно причинам. На что еще стоит обратить внимание, как можно улучшить или диверсифицировать свой бизнес».

Максим Трубников, руководитель департамента франчайзинга ГК «Шоколадница»:

Рынок франчайзинга в России — это новое и развивающееся направление, и у нечистоплотных предпринимателей велик соблазн создать франшизу, в которой, кроме названия, больше ничего нет. Приходящие на этот рынок новые инвесторы не всегда знают и понимают, что кроме торговой марки правообладатель должен предоставлять всестороннюю поддержку на всех этапах совместного сотрудничества, стандарты работы, программу лояльности, обучение на старте и после, стандарты строительства и открытия объектов и многое другое. Рейтинг TopFranchise позволяет нивелировать риски для новых предпринимателей, тем самым обеспечить стабильный рост для данной отрасли.

Создатели рейтинга также подготовили специальное программное обеспечение, которое позволит собрать информацию о каждой франшизе, попавшей в рейтинг. Для партнёровое приложение, в котором они смогут оценить результаты сотрудничества с франчайзерами.

Андрей Кравченко, руководитель отдела развития сети «Чемпионика»:

Последнее время на рынке российского франчайзинга с огромной скоростью растет количество новых франшиз. Руководствуясь рейтингом TopFranchise, потенциальный франчайзи может отделить реально рабочие франчайзинговые концепции от фирм, которые просто хотят быстро продать максимальное количество франшиз, но при этом они не нацелены на построение действительно сильной сети под единым брендом и не могут оказать какую-то реальную, качественную поддержку при запуске бизнеса.