«Аэрофлот» надеется выйти в плюс только в 2022 году

Руководство «Аэрофлота» ожидает, что авиакомпания сможет выйти на операционную окупаемость только в следующем году. Однако с учетом сложившейся на рынке ситуации оптимизм носит сдержанный характер. Об этом рассказал журналистам генеральный директор авиакомпании Михаил Полубояринов.

«Аэрофлот» надеется выйти в плюс только в 2022 году
© TourDom

По его словам, 2021-й нацпер закончит без прибыли. «Наша задача в 2022 году – реализовать все необходимые мероприятия для скорейшего выхода на операционную окупаемость, хотя бы "ноль плюс"», – пояснил глава авиакомпании и добавил, что предпосылок для успешной финансовой деятельности пока мало.

В частности, представитель «Аэрофлота» выделил несколько факторов, мешающих работе перевозчика. В их числе рост цен на авиационный керосин, который уже привел к неоднократному повышению топливного сбора для пассажиров, а также увеличение расходов на услуги аэропортов.

При этом авиакомпания не планирует в следующем году дополнительно выпускать акции. В качестве страховочной меры «Аэрофлот» рассчитывает на государственное финансирование, если ситуация станет совсем критической.

Напомним, в 2020-м группа «Аэрофлот» получила чистый убыток по МСФО в объеме более 123 млрд руб. против чистой прибыли в 13,5 млрд руб. в доковидном году. Но за последние 12 месяцев стратегия нацпера изменилась. В условиях пандемии холдинг сделал ставку на увеличение внутренних рейсов, что помогло «Аэрофлоту» занять более устойчивое финансовое положение.