Какие KPI нужны исполнительному директору

Для руководящих должностей крайне важен правильный выбор ключевых показателей эффективности. От достижения исполнительным директором KPI зависит общий результат работы всей компании. Татьяна Кузнецова, исполнительный директор сети кофеен COFFEE LIKE, рассказала, как правильно ставить KPI для топ-менеджмента, чтобы получить максимальные результаты от ключевых сотрудников.

У каждой организации есть свои цели, которые и лежат в основе разработки KPI для топ-менеджмента. Поэтому первый шаг для постановки KPI — определить, в чем заключается общая стратегия компании.

К примеру, если это расширение территории, продуктивность работы будет зависеть от количества объектов, которые нужно запустить выбранный период. В то же время, если стратегия строится на получении определенного дохода за конкретный срок, основным KPI может быть годовая прибыль.

Некоторые стратегии могут сочетать в себе несколько крупных целей: например, увеличение выручки, прибыли, расширение сети. Обычно это применимо к большим корпорациям и торговым сетям. Им важно, во-первых, достижение определенного количества открытых точек. Этот показатель отражает, какую долю рынка занимает сеть и насколько она устойчива в нише. Эти данные значимы для привлечения инвесторов, создания коллабораций, работы с игроками федерального уровня. Вторая цель — достижение определенной выручки в каждом заведении. Благодаря этому руководитель будет стараться избежать низкой и минусовой выручки и вовремя среагирует, если какие-либо заведения станут слабым звеном всей системы. Третья цель, связанная с предыдущими, — достижение конкретного уровня прибыли.

У сотрудников на ключевых позициях должна быть устойчивая система мотивации. И чем выше человек находится на карьерной лестнице, тем более нежелательны игры с мотивационной частью в разрезе месяца или квартала. Так как сотрудник оказывает значительное влияние на общий финансовый результат компании, ему нужно предоставить безопасные и комфортные условия.

Сильный мотиватор для руководителя — денежная премия. Но здесь существуют большие риски для работодателя. Исполнительный директор может специально подогнать все показатели под прописанные KPI, скрыв реальную ситуацию, чтобы получить максимальное денежное вознаграждение. Таких ситуаций можно частично избежать, если построить с сотрудником долгосрочные контрактные отношения, где он будет заинтересован в высоких результатах в конце отчетного периода.

Метрики контроля KPI напрямую зависят от целей компании. Например, для обеспечения ей устойчивости в показателях можно прописать, сколько необходимо заключить долгосрочных договоров с партнерами. Выполнение этого KPI позволяет сделать компанию в глазах потенциальных инвесторов более стабильной, а бизнесу — четко спланировать платежи для инвесторов и партнеров и снизить риски в определенный момент увидеть неожиданный долг.

Отдельной метрикой может быть работа по поддержке крупных партнеров, которые планируют развиваться ускоренными темпами. В KPI можно прописать конкретные результаты, которых реально достичь при таком сотрудничестве. Например, открытие новых торговых точек в партнерской сети.

Еще один важный показатель в KPI исполнительного директора — индекс потребительской лояльности или NPS. В отношении крупных клиентов и партнеров он не должен быть ниже 80% для успешного развития компании на рынке.

Немаловажная метрика для исполнительного директора — это общая прибыль компании. KPI ключевых сотрудников должны быть связаны с общими целями организации, так как их действия напрямую влияют на уровень дохода компании.

Чтобы оценить, насколько эффективно исполнительный директор занимается управлением персонала, в качестве KPI можно использовать конкретный NPS руководителей. Он покажет, насколько лояльны сотрудники к компании, когда находятся под руководством выбранного топ-менеджмента. Для нас оптимален NPS от 80%. Также можно установить минимальный жизненный цикл руководителей в компании для ключевых показателей. Каким он будет, зависит от особенностей отрасли и самого предприятия. Для некоторых компаний 2 года является стандартным сроком управления для руководителей, для других это возможно только при самом оптимистичном сценарии.

KPI исполнительного директора невозможно написать по готовому шаблону. Они неразрывно связаны с общей стратегией компании и особенностями отрасли. Ключевые показатели полностью зависят от задач бизнеса и основных целей компании на ближайший период.

Фото Unsplash