Три ритейлера готовы ограничить свои наценки на социально значимые продукты после инициативы ФАС России

По предложению Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России ритейлеры согласились ограничить свои наценки на продукты, инициатива ведомства направлена на снижение стоимости и повышение доступности социально значимых товаров. Об этом сообщили в пресс-службе ФАС. «Три ритейлера направили в службу свои предложения о товарных позициях, по которым каждый из них готов ограничить торговые наценки. АО «Тандер» (торговые сети «Магнит» и «Дикси») и Х5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель, «Чижик») готовы ограничить максимальный уровень наценок 10%, а торговая сеть «Бристоль» - 10-15%. Наценки ниже предельного уровня сохранятся и не будут увеличиваться», - говорится в сообщении. Как уточняется, в настоящее время ведомство рассматривает поступившие от компаний предложения.

В пресс-службе напомнили, что в 2021 году ФАС России провела с крупнейшими торговыми сетями ряд совещаний. Служба предложила ритейлерам проработать механизмы ответственного ценообразования, направленные на добровольное взятие на себя обязательств по снижению цен на социально значимые продовольственные товары. В частности, ФАС России рекомендовала крупнейшим торговым сетям ограничить наценки на отдельные позиции внутри каждой из категорий таких товаров и обеспечить их наличие в торговых объектах в достаточном объеме.