Миссия компании: как она укрепляет бизнес и как ее сформулировать
Российские предприниматели стали все больше уделять внимания осознанному ведению своего бизнеса. Миссия компании помогает обрести социальную значимость, и не только идти за прибылью, но занимать достойное место в глазах клиентов и конкурентов, пользуясь авторитетом и уважением. О главных аспектах современной бизнес-миссии рассказали основатели «Chernika Nails», Юлиана Бондаренко и Денис Тесленко.
Выбранная миссия придает деятельности высокий смысл, намечает ориентиры и создает ценности, которыми компания будет руководствоваться. Задайте «формулу» миссии, какие компоненты должны в миссии быть. Например:
Что мы делаем? Почему мы это делаем и для чего? Для кого мы это делаем? Как именно мы это делаем?
Далее определите основную ценность. Первое и наиболее ценное — это развитие. Например, для нас важно развивать культуру beauty-индустрии и сделать качественные услуги по оформлению ногтей и бровей доступными для любого человека в любом уголке мира. Исходя из этого мы хотим, чтобы каждая девушка России почувствовала себя увереннее и счастливее с красивым маникюром, педикюром и модными бровями.
«Благодаря таким ключевым моментам, компания отстроилась от конкурентов, приобрела неповторимый имидж, стала популярной франшизой. Каждый месяц открываются новые салоны во всё новых и новых городах, делая высококлассные услуги действительно доступными всем», — отмечают создатели CHERNIKA nails положительный эффект внедрения миссии на своем бизнесе.
Корпоративная этика, единые стандарты, современные принципы работы, фирменный стиль позволяют клиентам получать одинаково качественные услуги в любом салоне, где бы он ни находился.
Важно донести миссию и её смысл до каждого сотрудника. Не должно быть неоднозначности понимания. Так, заявленный результат, достигается за счет того, что мастера постоянно проходят обучение и повышение квалификации, чтобы всегда быть на волне последних новинок.
Декларация европейского уровня сервиса, означает что помимо оборудования и материалов, клиента ждет и соответствующий уровень и в оформления салонов, и системах управления и стандартов обслуживания.
Важно учесть особенности ниши. Так, для бьюти сферы безопасность на первом месте, поэтому стерильность и чистота под особым контролем.
Далее не маловажны эмоции клиентов, также зафиксированные в миссии. Ощущение праздника и радости от коммуникации с компанией, в частности от процесса ухода за собой, а также приятная, лёгкая и позитивная атмосфера. Мы, например, делаем ставку на искреннюю заботу и желание мастера сделать клиента счастливым.
В итоге довольные клиенты и не подозревают, что именно так и должно быть, согласно Кодексу ценностей компании.
Но что же получает владелец внедряющий миссию в свою компанию?
Растущий доход от бизнеса — масштабируемую бизнес-модель, которая в перспективе позволит работать меньше, зарабатывать больше, развивать сеть в своем регионе. В случае франшизы — это правильное развитие и рост, организованного им с нуля при поддержке экспертов основной компании.
Полная версия материала доступна в «ИКС ТВ».