Предложения Роспотребнадзора для бизнеса по тестированию сотрудников бизнесу не понравились

Роспотребнадзор подготовил проект рекомендаций для работодателей по тестированию сотрудников на коронавирус, включая переболевших и привитых. Как пишут «Ведомости» со ссылкой на документ, частота проверок будет зависеть от штата организации.

Предложения Роспотребнадзора для бизнеса по тестированию сотрудников бизнесу не понравились
© BFM.RU

Предприниматели, опрошенные Business FM, заявили, что не собираются следовать этим рекомендациям. Как минимум до тех пор, пока они не станут требованиями. У бизнеса нет ни денег, ни времени, ни желания.

Если суммировать все, что сказали предприниматели, картина получается примерно такой: у всех собеседников Business FM привиты от 80 до 90 с лишним процентов сотрудников, и они не очень понимают, зачем их еще и тестировать. Хотя «омикроном» очевидно болеют и вакцинированные — так что в этом смысл есть. А вот в подходах к дифференциации частоты тестирования логику усмотреть сложнее.

Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, в компаниях, где работает менее 500 человек, предлагается тестировать весь персонал дважды в неделю. Если в штате от 500 до 1000 человек, то один раз в неделю, а компаниям со штатом от 1000 человек рекомендуется тестировать сотрудников минимум раз в две недели. Почему так — задается вопросом партнер ресторанной компании «Гагарин Групп» Виктор Гор:

Виктор Гор партнер ресторанной компании «Гагарин Групп» «Это очередная ерунда. Смотрите — чем компания меньше, тем она должна больше своих сотрудников проверять, да? А если компания большая — там что, меньше шансов заражаться, верно? Как это соотносится вообще со статистикой — не совсем понятно. И, конечно же, расходы это очередное перекладывание ответственности, функций государства, на частный бизнес. Мы сейчас опять должны будем за свой счет финансировать эти затраты только потому, что у государства не получилось убедить людей, население страны вакцинироваться?»

Его компании попадают в список тех, что должны тестироваться дважды в неделю. Как и сеть фитнес-клубов World Gym в России. Руководитель сети Ольга Киселева озвучила сколько ее компания должна будет тратить на исполнение этих рекомендаций:

Ольга Киселева руководитель сети фитнес-клубов World Gym «В среднем в фитнес-клубе в 3000 квадратных метров, не самом маленьком, может работать до 70 человек. Поэтому мы точно попадаем в эту категорию. Мы посчитали экономику этих предложений и понимаем, что в месяц — это, даже по самой лояльной цене теста, около 800-850 тысяч рублей. Это очень серьезные расходы для фитнес-клуба».

Точнее, это практически неподъемная сумма для этого бизнеса — добавила Киселева. Опрошенные Business FM предприниматели говорят, что самые лояльные цены на корпоративное ПЦР-тестирование — это 2 тысячи рублей на человека. С одной стороны здесь должна быть скидка за опт и регулярность, с другой — это все же еще и услуга выезда и так далее. А вот лаборатории, выполняющие тестирование, комментировать инициативу Роспотребнадзора не захотели. В одной из них Business FM прямо сказали, что не хотят лишних упоминаний о себе, как о «невольных бенефициарах в сложившейся ситуации».