Tesla стремится к рекордной годовой прибыли

Ivesting.com — Несмотря на повсеместную нехватку компьютерных чипов, производитель электромобилей Tesla (NASDAQ:TSLA) поставил более 936 тыс. автомобилей по всему миру в прошлом году, или на 87% больше, чем в 2020 году, пишет The Wall Street Journal.

Аналитики FactSet с Уолл-стрит рассчитывают, что Tesla в среду сообщит о годовой прибыли на сумму примерно на $5,3 млрд по сравнению с выручкой от продаж на $53 млрд в прошлом году. Это также больше, чем прибыль на $721 млн и выручка на $31,5 млрд от продаж в 2020 году, когда Tesla получила свою первую годовую прибыль.

Компания Илона Маска, как и многие ее конкуренты, выиграла от возможности повышать плату за свои автомобили, поскольку спрос на них превысил предложение, а собственный опыт разработки программного обеспечения также помог ей стать более гибкой, поскольку она справилась с глобальным дефицитом полупроводников, хотя и не была застрахована от проблем с цепочками поставок.

Сегодня инвесторы будут следить за новостями о планах Tesla по расширению предложения автомобилей в этом году и представлением новых продуктов.

Прошло почти 2 года с момента представления покупателям новой модели — компактного внедорожника Model Y, и как ожидается, пикап Tesla Cybertruck, представленный в 2019 году, станет следующим, хотя он и столкнулся с задержками, как и грузовик с полуприцепом, который Tesla представила в 2017 году и который будет производиться в 2023 году. Прошлой осенью Маск указал, что нехватка запчастей способствовала задержкам этих продуктов.

Маск также анонсировал «народный электромобиль» за $25 тыс., для более широкого круга клиентов, и обновленную версию первого серийного автомобиля компании — спортивной модели Roadster.

Аналитики ожидают, что Tesla продолжит прошлогодний импульс, поставив клиентам в этом году почти 1,5 млн автомобилей, что соответствует цели компании по увеличению поставок в среднем на 50% в год в ближайшие годы.

Ключевым звеном в этом плане являются новые заводы компании в Германии и Техасе.

— При подготовке использованы материалы The Wall Street Journal