Как поддержать сотрудников ритейла в высокий сезон: кейс «Перекрёстка»

Уже второй год подряд накануне Нового года ПЕРЕКРЁСТОК снимает шоу для сотрудников. В этом году 4 серии «Вечерних тигров», а именно так называется второй сезон шоу, набрали более 70 тыс. просмотров в корпоративном приложении «Перчатка» и более 1,5 млн просмотров в соцсетях. Как сделать шоу интересным для сотрудников, и какие задачи такой формат решает, — участники проекта рассказали Sostav.

Как поддержать сотрудников ритейла в высокий сезон: кейс «Перекрёстка»
© Sostav.ru

Накануне Нового года нагрузка на сотрудников ритейла возрастает в разы. Пока все готовятся к празднику, работники супермаркетов трудятся, чтобы на полках всегда было всё необходимое, и стараются как можно быстрее обслужить покупателей на кассе.

В этот период мы сталкиваемся с двумя вызовами: с одной стороны, сотрудники «Перекрёстка» больше всего нуждаются в поддержке. Как работодателю компании важно сплотить команду, помочь не перегореть в высокий сезон, объединить на всех уровнях и создать новогоднюю атмосферу. А с другой стороны, сотрудники больше всего загружены и имеют недостаточно свободного времени, чтобы принимать активное участие во внутренних мероприятиях.

Цели и задачиЦели: укрепить лояльность сотрудников к «Перекрёстку», стереть барьер между топ-командой и базовой розницей, сопроводить структурную трансформацию компании и поддержать работников в высокий сезон.

Задачи:

главной задачей нового сезона шоу было помочь сотрудникам подготовиться к Новому году, несмотря на напряжённую работу в период высокого сезона в ритейле;предложить сотрудникам безопасный способ командного мероприятия в условиях пандемии;рассказать о структурных изменениях, произошедших в компании, простым языком.вывести на новый уровень новогоднее шоу (больше пользы, больше гостей, больше охваты и вовлечённость);сформировать лояльность коллектива к топ-команде сети, показать их в неформальной обстановке;создать качественный видеопродукт, интересный не только сотрудникам, но и широкой аудитории потенциальных соискателей и клиентов.РешениеИдеальным выходом стало создание сезона развлекательно-познавательного новогоднего шоу с участием топ-команды сети: оно выходит уже второй год подряд. В шоу «Вечерние тигры» приняли участие более 100 героев со всей России (от детей сотрудников до управляющего директора), а вёл его телерадиоведущий Антон Комолов. Всё для того, чтобы каждый работник «Перекрёстка» почувствовал новогоднее настроение и единение со всей командой сети.

Коммуникационная стратегия проекта строилась на трёх основных составляющих:

Персонификация. Всё шоу выстроено вокруг его героев: топ-команды, которая рассказывает о своих структурных единицах и традициях, сотрудников, показывающих лайфхаки по подготовке к Новому году, детей работников, которые в забавном формате объясняют, кто по профессии их родители.Интерактивность. Шоу – это не застывшая телепередача, это живой организм, который вовлекал всех сотрудников сети. В выпусках проходил розыгрыш подарка, а на комментарии к постам с видео во внутреннем приложении «Перчатка» отвечали сами герои шоу.Infotainment. Тренд, который не перестает быть актуальным: в шоу делились рецептами и другими советами по подготовке к празднику.

Креативный концептНазвание шоу «Вечерние тигры» соединило символ года – тигра и интерактивный формат передачи – игры.

Всего «Перекрёсток» выпустил четыре серии, три из которых были посвящены структурным единицам компании (территориям) — «Северо-Запад», «Центр», «Регионы». Заключительная серия собрала коллег из первой линейки генерального директора торговой сети, включая его самого.

Рубрики:

Кулинарная: рецепты, советы и эксперименты с шеф-поваром Григорием Мосиным.DIY-идеи от сотрудников: как быстро и недорого украсить дом и рабочее место к Новому году, упаковать подарок за 5 мин., эффектно сервировать стол, используя подручные средства.В гостях у Антона Комолова: к популярному радио- и телеведущему «приходили» топ-менеджеры, чтобы поделиться профессиональными секретами и личными историями, сыграть в экспресс-викторину и поздравить сотрудников с наступающим Новым годом.Розыгрыш подарка: в каждом выпуске открывалась одна из четырёх подсказок, собрав которые, сотрудники угадывали засекреченное слово и могли получить ценный приз. Вовлекающая игровая механика была разработана таким образом, чтобы сотрудники ждали выхода новой серии шоу.Детский взгляд. По-детски наивно и очаровательно дети сотрудников отвечали на вопросы о работе их родителей, о семейных традициях и пожеланиях для Деда Мороза.Музыкальный подарок. Каждый выпуск завершался музыкальным номером, в котором сотрудники исполняли песню, написанную специально для шоу.Главный коммуникационный канал – это внутреннее мобильное приложение «Перчатка», в котором зарегистрировано более 90% сотрудников.

Второй коммуникационный канал – это аккаунт «Перекрёстка» на YouTube. На него аудитория собиралась с помощью таргетинга через социальную сеть «ВКонтакте». Таргетинг был направлен на потенциальных сотрудников сети, а также на тех, кто интересуется ритейлом.

Павел Чигрин, руководитель управления по развитию HR-бренда и внутренних коммуникаций торговой сети «Перекрёсток»:

В декабре традиционно все погружаются в атмосферу предновогодней суеты: украшение дома, покупка продуктов для праздничного стола и подарков для близких. Чтобы шоу стало интересным для просмотра вместе с семьей и максимально полезным, мы решили поделиться с сотрудниками наших супермаркетов не только идеями простых кулинарных рецептов, но и лайфхаками. Кстати, многие советы и идеи остаются актуальными и после окончания новогодних праздников, например, как за 5 минут упаковать подарок или как улучшить вкус традиционного салата новыми ингредиентами.

РезультатыЗа первые несколько дней пост в «Перчатке», посвящённый началу второго сезона новогоднего шоу, собрал более 16 тыс. уникальных просмотров, а финальная серия набрала более 26 тыс. уникальных просмотров.Суммарное количество просмотров постов в «Перчатке»: свыше 70 тыс.Суммарное количество просмотров в социальных сетях: 1,5 млн человек, что на 25% выше, чем по итогам новогоднего шоу 2020/2021.Полученные результаты говорят о том, что диджитал-решения и качественные онлайн-проекты уже готовы составить конкуренцию традиционным корпоративным мероприятиям, когда есть потребность объединить людей разных профессий и должностей, преодолеть территориальную распределённость. А в условиях пандемии онлайн-мероприятия становятся безопасным способом коммуникации.