Строить ВКАД намерены короли госзаказа и китайские компании
Правительство Приморского края обнародовало список концессионеров, планирующих участвовать в реализации самого масштабного после саммита АТЭС проекта в столице ДФО – Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД).
ВКАД планируется строить минимум в два этапа. Стоимость первого оценивается примерно в 84 млрд руб. В его рамках планируется строительство 2,2 км трассы вдоль Амурского залива до Токаревского маяка. Будут три развязки: на Эгершельде, на Университетском проспекте сразу за Русским мостом и в районе поселка Канал. Изюминка всего проекта – четырехполосный мост до острова Елена, длина которого составит 2 км, высота же моста над акваторией будет 70 м.
Как сообщал KONKURENT.RU, в настоящее время в минэк Приморского края готовят обоснование инвестиций по II этапу строительства ВКАД: ул. Казанская – ул. Русская – ул. Маковского. Начать строительство предполагается в 2023 г., а ввести в эксплуатацию первый участок дороги планируется в конце 2025 г. – начале 2026 г.
Согласно информации правительства Приморского края, ВКАД будет реализован на условиях государственно-частного партнерства. Участвовать в освоении масштабного проекта планируют пять компаний.
О том, что одной из них будет China Railway Construction Corporation International Investment Company (CRCC International Investment), являющийся инвестиционной платформой China Railway Construction Corporation (CRCC), стало известно еще в сентябре прошлого года, когда правительство края в рамках ВЭФ заключило с китайской компанией соответствующее соглашение. По сообщению краевых властей, CRCC уже подала проект частной концессионной инициативы.
В начале текущей недели стало известно, что помимо структуры из Поднебесной кольцевой автодорогой также интересуется «Бамтоннельстрой-Мост» миллиардера Руслана Байсарова. Компания при этом еще в декабре прошлого года в партнерстве с Газпромбанком (ГПБ) зарегистрировала во Владивостоке ООО «ВКАД». 51% долей в ООО у компании «Родиола кэпитал инвестментс» (Москва, 100% принадлежит Руслану Байсарову), 49% – у ООО «Инфраструктура ГЧП» (структура Газпромбанка).
Позже губернатор Приморья Олег Кожемяко написал в своем тг-канале, что на деле в реализацию проекта планируют включиться еще три компании. Но полный список был оглашен только в пятницу, 4 февраля. В нем указываются дополнительно «ВТБ Инфраструктурный Холдинг», ООО «Поли Чанда Инжиниринг (РУС)» и Строительно-инвестиционный холдинг «АВТОБАН».
«ВТБ Инфраструктурный Холдинг», как следует из названия, – дочерняя структура известного госбанка. Согласно сайту компании, холдинг специализируется на государственно-частном партнерстве и концессионных соглашениях: суммарно с 2007 г. в инфраструктуру страны он привлек российских и иностранных инвестиций на сумму более $18 млрд, из них почти $6,5 млрд – кредиты и собственные средства группы ВТБ. Одними из самых значимых проектов холдинга являются аэропорт «Пулково» в Санкт-Петербурге (1,7 млрд долларов), первая внутригородская платная автомагистраль «Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге (7 млрд долларов, крупнейший в мире проект платной автомобильной дороги в рамках ГЧП), 7-8 участки платной автострады М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (1,6 млрд долларов), платная магистраль «Восточный выезд» в Уфе (700 млн долларов), мостовой переход через реку Пур в Ямало-Ненецком автономном округе, крупнейшие портовые активы в Новороссийске и Тамани.
ДСК «Автобан» – также участник крупных инфраструктурных проектов стоимостью в десятки миллиардов рублей: участка ЦКАД, дороги М-7 от Москвы до Уфы, участка скоростной дороги Москва – Санкт-Петербург. Сообщалось, что у компании четыре учредителя – Алексей Андреев, Владимир Елисеев, Александр Каспаров и Станислав Багинский. Наиболее «уважаемый» среди них – генеральный директор Алексей Андреев, входивший даже когда-то в список самых богатых бизнесменов России по версии Forbes.
ООО «Поли Чанда Инжиниринг (РУС)» среди всех – «темная лошадка». Согласно ЕГРЮЛ, компания была создана в сентябре 2021 г. и зарегистрирована в Москве. Ее учредителями являются китайские фирмы ООО «Поли Чанда-Зарубежный Инжиниринг» (контролирует 90% потенциального концессионера ВКАДа) и ООО «Поли Чанда Инжиниринг» (10%).