Лоцман на борту: как швартуют суда в акватории Владивостока

Морская стихия покоряется не каждому. Чтобы с ней справиться, нужна особая отвага. Она есть не только у моряков дальнего плавания, но и у лоцманов, которые встречают суда и осуществляют швартовые операции в акватории портов. Владимир Рогулин 26 лет работает в лоцманской службе ЗАО «Портофлот» (входит в состав ВМТП и Транспортную группу FESCO). Кто такие лоцманы, какие качества для этого нужны – читайте в интервью на DEITA.RU. - Владимир Фёдорович, расскажите, почему выбрали эту профессию? - Я родился во Владивостоке и всё детство провел у моря. Как и все мальчишки, видел суда, приходящие к нам в порт, и мечтал связать жизнь с этой сферой, поэтому выбора профессии передо мной даже не стояло. - Кем вы работали? - После окончания вуза устроился в FESCO, прошёл путь от штурмана до капитана. Когда ходил в рейсы, часто видел проводки в Японии, Канаде. В 1995 году друг предложил мне пройти обучение в лоцманской службе. Я согласился и с тех пор тружусь в Портофлоте. - 26 лет – немалый срок. Расскажите, кто такой лоцман? - Это тот человек, который помогает капитану в безопасной проводке судна на самых ответственных участках: входах в порт, в проливах и каналах. - Неужели капитан судна не может сам осуществить швартовые операции? - Он не всегда в полной мере обладает знаниями о ситуации в порту: метеорологической, гидрологической, о глубинах, фарватерах и причалах. Есть масса факторов, которые судоводителю не известны. Только лоцман может безопасно поставить судно к причалу, а в нашем деле это главное. - Сколько лоцманов в «Портофлоте»? - 18 человек. Многие из них — бывшие капитаны дальнего плавания с большим опытом. Они знают местную акваторию, ее глубины и фарватеры, понимают специфику проводок в сезон летних туманов, порывистых ветров и тайфунов. - За что вы любите свою работу? - Она очень интересная, важная и престижная. Когда получаешь благодарность от капитана, это греет душу. - А помните сложный случай швартовки? - Во время тайфуна «Майсак» в прошлом году обстановка резко ухудшилась, задул ураганный ветер. Он прижимал судно более 200 метров длиной к 16-му причалу ВМТП. Сильная волна буквально прибивала контейнеровоз к стенке. Буксиры не могли подать концы, те отлетали от борта, словно мячики. Здесь потребовалось огромное мастерство от капитанов буксиров. Владимир Мороз и Игорь Болотов вместе с лоцманом Александром Щербаковым удачно отвели судно на рейд. - Почему вы столько лет остаетесь в «Портофлоте»? - Здесь нас ценят. Мы получаем достойную зарплату и обеспечены комфортными условиями труда. В ближайшем будущем у Владивостокского морского торгового порта и Транспортной группы FESCO в целом большие планы по обновлению собственных мощностей. ВМТП стал базовым портом Севморпути, а это значит, что в 2025 году к нам будут заходить суда типа Post-Panamax более 300 м длиной. Появятся новые буксиры, на сегодняшний день мы уже взяли двух стажеров-лоцманов. - Звучит многообещающе! Как свободное время проводите, у вас есть хобби? - Еще с юности я пишу стихи, даже издал книгу в 2019 году. Они посвящены морю, лоцманской работе, семье и друзьям. У меня прекрасная жена, с которой мы 52 года вместе, дочка и трое внуков. - Владимир Фёдорович, поделитесь своим творчеством? - Да, конечно. «Им этот дар, наверно, Богом послан, Профессии нет лучше и важней. Звучит красиво, гордо слово «лоцман». Всех со стальным характером людей. И сотни лет в каналах и проливах, В любых морях, в любом морском порту, Звучит как клятва голос по эфиру Три главных слова: «Лоцман на борту».

Лоцман на борту: как швартуют суда в акватории Владивостока
© Deita.ru