Эксперт: порт Лавна может стать базовым для Северного завоза
ТАСС, 11 апреля. Порт Лавна в Мурманской области может стать базовым для осуществления Северного завоза и позволит повысить качество жизни в Арктике. Такое мнение ТАСС высказал заместитель генерального директора по работе с экспертами Проектного офиса развития Арктики (ПОРА), доцент кафедры государственного управления и публичной политики Института общественных наук РАНХиГС Александр Воротников.
"Развитие порта Лавна и связанной с ним инфраструктуры позволит разгрузить другие порты России, а возможная диверсификация грузопотоков позволит порту стать одним из базовых для Северного завоза", - сказал он.
По мнению Воротникова, порт имеет удобное расположение, что позволит многие грузы переориентировать на мурманский транспортный узел. "В постковидном, санкционном мире полностью разрушены логистические цепи поставок. Их надо переформатировать и выстраивать заново. И в этих условиях и Мурманской области, и федеральному центру, и особенно бизнесу необходимо уделить серьезное внимание развитию мурманского транзитного узла и, в частности, порту Лавна - первой отправной точке новой логистической цепи", - пояснил он.
Воротников добавил, что развитие инфраструктуры порта позволит повысить качество жизни людей в Арктике.
Ранее глава Минвостокразвития РФ Алексей Чекунков сообщал, что министерство рассчитывает, что порт Лавна в Мурманской области будет сдан до конца 2023 года, и санкции западных стран и политическая ситуация в мире не повлияют на ход его строительства.
О порте и Северном завозе
Порт Лавна - один из якорных проектов Мурманского транспортного узла (МТУ). Проектом МТУ предусмотрено создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе угольного и нефтяного терминалов, и железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной - Лавна.
Северный завоз - доставка продуктов, медикаментов и топлива в труднодоступные поселки и целые регионы, в том числе арктические, которые зимой на несколько месяцев остаются отрезанными от остальных регионов из-за сложных климатических условий.