Войти в почту

«Инвитро» запустила продажу БАДов под собственной торговой маркой

Группа компаний «Инвитро», которая занимается лабораторной диагностикой и оказывает медицинскую помощь, начала продавать биологически активные добавки (БАД) под собственной торговой маркой. На первом этапе потребителям предложат линейку из шести позиций, включающую витаминные комплексы и отдельные продукты с магнием, цинком и D3, сообщают «Ведомости» со ссылкой на директора по продажам компании Филиппа Сапронова.

«Инвитро» запустила продажу БАДов под собственной торговой маркой
© Sostav.ru

Позже ассортимент расширят. Запуск БАДов Сапронов объяснил продолжением развития собственной торговой марки (СТМ), которая уже используется для продаж тестов для самостоятельного забора биоматериалов, антисептиков, медицинских изделий, косметики и других товаров. БАДы будут выпускать на площадках российских производителей: «Квадрат-С», «Скальный» и «В-мин+», а продавать — в собственных медицинских офисах (их свыше 1300) и интернет-магазине «Инвитро», а также на Ozon и «Яндекс.Маркете».

В компании не раскрыли инвестиции в запуск проекта, однако глава «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивает затраты в 5-10 млн руб. Директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов полагает, что «Инвитро» могла вложить в создание БАДов 12-18 млн руб.

Это первый случай, когда частная медицинская компания начинает продавать БАД под СТМ — ранее так поступали только аптеки и ритейлеры, отмечают Бурмистров и генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк. Гендиректор «Infoline-аналитики» считает, что лабораторные сети хотят монетизировать бренды, ставшие известными во время пандемии, а также присвоить часть доли iHerb, которая приостановила поставки в Россию из-за санкций.

Кроме того, за счёт продажи БАДов «Инвитро» хочет повысить рентабельность бизнеса на фоне спада спроса на COVID-тесты, добавил Беспалов. По его мнению, компания не будет конкурировать с крупными игроками, а в ближайшие 1-2 года продажи БАДов принесут ей не более доли процента в общей выручке.

При этом заработать на продаже БАДов хотят и другие лаборатории. В частности, в мае на рынок добавок выйдет и «Лабквест», сообщила изданию заместитель генерального директора компании Ирина Артюшина. Она отметила, что компания будет реализовывать продукты в офисах с сохранением СТМ, но добавит свой бренд и сейчас занимается подбором партнёра. В «Хеликсе» и «Гемотесте» изданию заявили, что не планируют запускать продажу БАДов.