Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

«Коммерсант»: старые Ту-214 захотели переделать в бизнес-джеты

Российские компании заинтересовались покупкой старых самолетов Ту-214 и Ту-204 для их переделки в бизнес-джеты. Об этом пишет со ссылкой на источник в .

Речь идет о компаниях, которые владели иностранными бизнес-джетами и были вынуждены прекратить полеты из-за санкций.

По словам собеседника газеты, в ближайшие месяцы несколько из семи выставленных на продажу Ту-214, Ту-204–100 и Ту-204–300 могут быть куплены для переделки в VIP-борт.

Самолеты, о которых идет речь, разукомплектованы и не в летной годности, им от 12 до 16 лет. Ранее они использовались , «Владивосток-авиа» и . Восстановление их летной годности оценивают в 1,5 миллиарда рублей, с установкой VIP-салона затраты вырастут до трех миллиардов.

Самолеты принадлежат лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко», входящей в «Ростех». Глава компании Сергей Туркин подтвердил, что самолетами интересуются для переделки в бизнес-джеты.

«Видим определенную нишу. Звонки есть, некоторые клиенты взяли время подумать - в основном те, кто не рассчитывает на скорую отмену всех санкций. Ждем первых выходов на сделки», - рассказал он.

Ремонт планируют проводить на авиазаводах в Ульяновске и Казани.

После начала украинского кризиса , США и другие западные страны ввели против РФ обширные санкции, которые в том числе распространились на самолеты российских компаний.

ЕС ввел ограничительные меры в отношении страхования/перестрахования, лизинга, эксплуатации и технического обслуживания на рейсах в/из РФ.

Глава авиакомпании «МаксФлайт» назвал «необоснованным расточительством» переделку Ту в бизнес-джеты в то время, когда флоту не хватает бортов для перевозки пассажиров.

По его мнению, Ту-214 мог бы закрыть нишу Airbus 321 и Boeing-737, «перевозя по 200 человек за рейс, а не пару-тройку потребителей VIP-сервиса».